Утильсбор повысят не втрое. Пока только для спецтехники



Утильсбор повысят не втрое. Пока только для спецтехники

1 апреля 2021

Однако возможен пересмотр ставок и для автомобилей

Утильсбор повысят не втрое. Пока только для спецтехники

Правительство решило уточнить размер повышения утильсбора на спецтехнику и вернет проект на доработку в Минпромторг, сообщает «Коммерсантъ».

Предполагался рост сбора до трех раз, и такой подход вызвал противодействие различных игроков рынка: от аграриев до строителей – из-за рисков роста стоимости продовольствия и новых дорог.

Правительство пересмотрит планы повышения утильсбора на сельхоз-, дорожно-строительную и спецтехнику. Такое решение принято на совещании у главы аппарата Правительства, вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.

Cобеседник «Ъ» говорит, что не столь уверен и в окончательности решения о росте утильсбора на автомобили, поскольку «движения по документу все еще нет». Два источника «Ъ» отмечают, что, по их мнению, следует дождаться реакции премьер-министра РФ Михаила Мишустина, когда он ознакомится с итогами совещания.

Планы повышения утильсбора на автомобили не вызвали широкого противодействия со стороны участников отрасли. Против выступали лишь производители грузовиков из «европейской семерки», которые говорили о новых расходах для логистических компаний, которые в итоге по цепочке переложат в цены на продукцию.

По специализированной технике сопротивление было более серьезным: еще на этапе общественного обсуждения документ получил большое количество негативных комментариев, а также стал наиболее просматриваемым на regulation.gov.ru за тот период. Затем против повышения утильсбора выступили аграрии и дилеры сельхозтехники, ссылаясь на риски роста цен на продукты, в частности масло, муку, сахар, о чем говорили, со своей стороны, и производители грузовиков.

Также в многочисленных обращениях в правительство отмечалось, что на рынке РФ практически не производятся асфальтоукладчики, что вместе с повышением сбора и на другую строительную технику приведет к удорожанию дорожных нацпроектов. Кроме того, указывалось, что в РФ не выпускаются тракторы некоторых мощностей. При этом традиционно отечественные машиностроители говорили, что могут покрыть весь спрос на технику, а волну обращений назвали кампанией «западного лобби в лице ассоциаций и агентов влияния».

Один из собеседников «Ъ» отмечает, что ключевыми вопросами, которые волновали аппарат правительства, были сельхоз- и промышленные тракторы, а также дорожно-строительная техника, то есть те позиции, по которым дилеры, импортеры и потребители техники видели риски.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что острота реакции на возможное повышение утильсбора на спецтехнику чрезмерна. Например, в целом по асфальтоукладчикам повышение сбора даст рост расходов на 0,5-0,7 млрд рублей, что незначительно в рамках отрасли. По мнению эксперта, с точки зрения промышленной политики пересматривать размер увеличения сбора нет смысла.

Напомним, что ранее поток жалоб на рост утильсбора привел к тому, что принятие окончательного решения затормозилось, соответствующий законопроект завис в аппарате Правительства РФ. LR

Тэги: утилизационный сбор, законодательство, Правительство РФ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх