Ускорить ремонт по ОСАГО предложили новым законом

21 мая 2025

74,4% автовладельцев готовы согласиться на восстановленные детали для ускорения ремонта, но страховщики настаивают на законодательном регулировании

Ускорить ремонт по ОСАГО предложили новым законом

Использование бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО должно контролироваться на законодательном уровне, заявил операционный директор урегулирования убытков компании «Зетта Страхование» Андрей Шикерявый.

По словам эксперта, текущая практика, при которой решение о применении б/у деталей принимает только автовладелец, требует системных изменений.

— Такая возможность должна найти свое отражение в законодательной базе, где будут установлены каталожные группы деталей, подлежащих применению при ремонте с использованием б/у компонентов. Сегодня страховая компания не может устанавливать правила — все зависит от согласия собственника, — подчеркнул Андрей Шикерявый.

Проблема затяжных сроков ремонта остается острой: по данным Финансового университета при Правительстве РФ, лишь 7% автосервисов укладываются в установленные законом 30 дней. Страховщики оценивают среднюю продолжительность восстановительных работ в 1,5–6 месяцев.

Одним из ключевых факторов срыва сроков стал дефицит новых запчастей, усугубившийся на фоне санкций. Выходом могло бы стать массовое применение б/у деталей, однако их использование сегодня не регламентировано.

— Б/у запчасти зачастую имеют надлежащее качество и не влияют на безопасность. Это оптимальное решение в условиях дефицита, но важно, чтобы их применение не стало стихийным, — отметил заместитель директора Департамента выплат «РЕСО-Гарантия» Юрий Дзюба.

Исследование НИИАТ за 2024 год подтверждает: замена отсутствующих новых деталей на восстановленные сокращает сроки простоя в ремонте на 80–90%.

Автовладельцы демонстрируют готовность к компромиссам: 74,4% россиян, согласно опросу Финуниверситета, согласны перейти на более низкую категорию запчастей для ускорения процесса. Наиболее востребованы б/у фары, стекла и кузовные элементы.

Однако даже при согласии клиента замена деталей не должна ухудшать безопасность транспортного средства.

— Без законодательной базы мы рискуем столкнуться с ростом некачественных ремонтов. Нужен перечень деталей, для которых допустимо применение б/у аналогов, и стандарты их проверки, — резюмирует Андрей Шикерявый.

Напомним, что средняя стоимость оригинальных запчастей для китайских легковых автомобилей в апреле 2025 года увеличилась на 2,1% по сравнению с мартом, достигнув 69 492 руб. Такие данные приводит Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) на основе анализа страховой корзины агрегаторов. LR

Фото: © Pixel_shot / Фотобанк Лори

Тэги: запчасти, законодательство, ОСАГО







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх