«Умный» китайский танкер грузы «разливает» не на глазок. А по алгоритмам

25 июня 2019

Грузоподъемность судна составляет 308 000 тонн

«Умный» китайский танкер грузы «разливает» не на глазок. А по алгоритмам

Крупнейшая китайская судостроительная компания Dalian Shipbuilding Industry (DSIC) построила первый в мире беспилотный танкер New Journey, сообщает англоязычное издание RT. Корабль успешно прошел морские испытания и был передан владельцу – корпорации China Merchants Energy Shipping Company.

Длина New Journey равна трем футбольным полям – 300 метров, а заявленная грузоподъемность составляет 308 000 тонн. По словам компании-разработчика, помимо автопилота танкер оснащен интеллектуальной системой управления энергоэффективностью и распределением жидких грузов. Присутствующему на борту экипажу остается лишь следить за работой автоматики и вспомогательных систем New Journey.

– В настоящее время страны во всем мире активно продвигают интеллектуальную навигацию и разрабатывают интеллектуальные технологии для судов, что играет важную роль в повышении безопасности морского движения, энергосбережении, сокращении выбросов и экономической эффективности, – отметил заместитель главного инженера DSIC Гуан Инхуа.

Кстати, автономный танкер не первый морской беспилотник во флоте China Merchants. В декабре 2017-го компании было передано «умное судно» i-Dolphin, разработанное и построенное китайскими специалистами. Грузоподъемность i-Dolphin – 38 800 тонн, длина – 179 метров, ширина – 32 метра. Но главными в нем были не габариты, а инновационная навигационная система. Она была способна в режиме реального времени собирать данные о состоянии самого судна и окружающей океанологической среды. Полученные сведения система анализировала и предлагала оптимальные маршруты, которые позволяли экономить время доставки и топливо.

Определенные подвижки на ниве «безлюдных» морских технологий есть и у России. Но более скромные. 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге было заложено первое в РФ судно с технологией безэкипажного вождения. «Пионер-М» будет обладать водоизмещением – 72 тонны, длиной – более 25 метров, шириной – 9 метров и скоростью – в 10 узлов. LR

Фото: rt.com

Тэги: беспилотники, морские перевозки, Китай, стратегия развития, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх