Угольные квоты мешают другим грузам на железной дороге
16 декабря 2024Пока Минтранс предполагает заключение соглашения о гарантированных объемах угля только с Кузбассом
В 2025 году могут не вывезти 14,3 млн тонн грузов при сохранении квот на приоритетную транспортировку угля, при этом больше всего пострадают перевозки черных металлов и контейнеров, как и в 2024-м. Объем соглашений на 2025 год с угольными регионами не установлен, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минтранс.
В 2025 году, по оценке Минтранса, не вывезут 14,3 млн тонн грузов, среди которых: прочие грузы (5,1 млн тонн, из них 3,5 млн тонн – контейнеры), черные металлы (4,1 млн тонн), удобрения (3,3 млн тонн), хлебные (1,6 млн тонн) и нефтяные грузы (200 тыс. тонн). Причина – сохранение приоритета на вывоз угля.
11 декабря 2024 года должны были решить судьбу угольных квот, однако точка в вопросе не поставлена.
По соглашениям ОАО «РЖД» с угольными регионами на приоритетный вывоз угля на экспорт на восток в 2024-м перевозят 99,3 млн тонн (это 60% всего объема грузов на Восточном полигоне). Однако подход Минтранса предполагает заключить соглашения о гарантированных объемах угля только с Кузбассом, пишет «Ъ».
Транспортировку угля из Новосибирской области предлагают осуществлять через увеличение перевозок на юг до 1,5 млн тонн в месяц, в том числе через терминал «ОТЭКО» в Тамани, однако власти региона считают направление убыточным. Это подтвердил замгубернатора Олег Клемешов.
На совещании у вице-премьера Александра Новака от 5 декабря 2024 года решили, что сохранение угольных квот на уровне текущего года возможно для тех регионов, которые их уже имеют, а также предоставление квоты Новосибирской области.
Новак сообщил, что экспорт из Кузбасса в восточном направление составит не ниже уровня 2024 года, 54,1 млн тонн угля.
Напомним, что кабмин обсуждает возможность сохранить на 2025 год соглашения между РЖД и угольщиками на вывоз твердого топлива в восточном направлении. При этом заключать соглашения предлагается напрямую с компаниями, а не с регионами. LR
История вопроса
С глаз долой из сердца вон: РЖД хочет «скинуть» с себя угольные квоты
Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
Минтранс подсчитал, что в 2024 году объем не вывезенных грузов, помимо приоритетного угля, в направлении Восточного полигона составит 10,4 млн тонн. В их число не вывезенных 10,4 млн тонн грузов входят: 5,5 млн тонн нефтяных грузов, 2,3 млн тонн черных металлов и 2,6 млн тонн прочих грузов.С глаз долой из сердца вон: РЖД хочет «скинуть» с себя угольные квоты
Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
В 2025 году, по оценке Минтранса, не вывезут 14,3 млн тонн грузов, среди которых: прочие грузы (5,1 млн тонн, из них 3,5 млн тонн – контейнеры), черные металлы (4,1 млн тонн), удобрения (3,3 млн тонн), хлебные (1,6 млн тонн) и нефтяные грузы (200 тыс. тонн). Причина – сохранение приоритета на вывоз угля.
11 декабря 2024 года должны были решить судьбу угольных квот, однако точка в вопросе не поставлена.
По соглашениям ОАО «РЖД» с угольными регионами на приоритетный вывоз угля на экспорт на восток в 2024-м перевозят 99,3 млн тонн (это 60% всего объема грузов на Восточном полигоне). Однако подход Минтранса предполагает заключить соглашения о гарантированных объемах угля только с Кузбассом, пишет «Ъ».
Транспортировку угля из Новосибирской области предлагают осуществлять через увеличение перевозок на юг до 1,5 млн тонн в месяц, в том числе через терминал «ОТЭКО» в Тамани, однако власти региона считают направление убыточным. Это подтвердил замгубернатора Олег Клемешов.
На совещании у вице-премьера Александра Новака от 5 декабря 2024 года решили, что сохранение угольных квот на уровне текущего года возможно для тех регионов, которые их уже имеют, а также предоставление квоты Новосибирской области.
Новак сообщил, что экспорт из Кузбасса в восточном направление составит не ниже уровня 2024 года, 54,1 млн тонн угля.
Напомним, что кабмин обсуждает возможность сохранить на 2025 год соглашения между РЖД и угольщиками на вывоз твердого топлива в восточном направлении. При этом заключать соглашения предлагается напрямую с компаниями, а не с регионами. LR
Тэги: уголь, квоты, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости