Уголь «уходит» из России южными портами
7 октября 2019Через 16 лет РФ намерена занять 25% мирового экспортного рынка антрацита
Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов по итогам девяти месяцев выросла на 2,5% и составила 228,2 млн тонн, сообщает пресс-служба монополии.
Погрузка угля в отчетном периоде в целом выросла на 8% – до 116,1 млн тонн. В то же время в адрес портов Юга было отправлено 10,3 млн тонн, что на 31% больше аналогичного периоде 2018 года.
Согласно проекту Энергетической стратегии России до 2035 года, выдержи из которой опубликовали «Ведомости», через 16 лет РФ намерена занять четверть экспортного угольного рынка. В числе основных импортеров в документе называются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Однако аналитик «ВТБ капитала» Дмитрий Глушаков прогнозирует, что спрос на «антрацит» будет расти низкими темпами. В связи с чем для достижения заявленных экспортных целей России придется вытеснять конкурентов, отметил эксперт в беседе с изданием «Лента». Вытеснить конкурентов удастся только более привлекательной ценой на продукцию. Однако из-за высоких транспортных расходов, в частности, на доставку угля по железной дороге, российский антрацит по стоимости сравнивается с предложением основных конкурентов – Австралии, Индонезии и Южной Африки.
Напомним, в начале сентября РЖД приняла решение продлить действие скидки на экспортные перевозки энергетического угля в адрес припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги до конца 2019 года. LR
История вопроса
РЖД «выменяет» объемы погрузки на скидки
Угольщиков «длинной» скидкой заманивают на юг. А они продолжают везти на восток
РЖД надеется выехать на угле из «погрузочных минусов»
В структуре экспортного грузопотока доминирующее положение занимает уголь с долей в 48,3%. На втором месте – нефть (26,3%). Самая незначительная доля у черных металлов (8,7%) и удобрений (6,9%).РЖД «выменяет» объемы погрузки на скидки
Угольщиков «длинной» скидкой заманивают на юг. А они продолжают везти на восток
РЖД надеется выехать на угле из «погрузочных минусов»
Погрузка угля в отчетном периоде в целом выросла на 8% – до 116,1 млн тонн. В то же время в адрес портов Юга было отправлено 10,3 млн тонн, что на 31% больше аналогичного периоде 2018 года.
Согласно проекту Энергетической стратегии России до 2035 года, выдержи из которой опубликовали «Ведомости», через 16 лет РФ намерена занять четверть экспортного угольного рынка. В числе основных импортеров в документе называются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Однако аналитик «ВТБ капитала» Дмитрий Глушаков прогнозирует, что спрос на «антрацит» будет расти низкими темпами. В связи с чем для достижения заявленных экспортных целей России придется вытеснять конкурентов, отметил эксперт в беседе с изданием «Лента». Вытеснить конкурентов удастся только более привлекательной ценой на продукцию. Однако из-за высоких транспортных расходов, в частности, на доставку угля по железной дороге, российский антрацит по стоимости сравнивается с предложением основных конкурентов – Австралии, Индонезии и Южной Африки.
Напомним, в начале сентября РЖД приняла решение продлить действие скидки на экспортные перевозки энергетического угля в адрес припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги до конца 2019 года. LR
Тэги: экспорт угля, статистика, погрузка на сети РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости