Участникам перевозок повысили ответственность до уровня шока

5 августа 2015

Пара-тройка новых штрафов за перегруз, и перевозчик банкрот

Участникам перевозок повысили ответственность до уровня шока

Прогноз «психологов» из Общественной палаты оказался верным: собственники грузовых автомобилей в шоке от размеров штрафов за малейший непреднамеренный перегруз. Об этом «Логирусу» рассказал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

Федеральный закон №248-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» вступил в силу 24 июля 2015 года. Документ принят с целью повысить ответственность участников перевозок за перегруз автотранспорта и перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов без спецразрешений.

– В законе говорится об ответственности за перегруз собственников автотранспорта, – комментирует ситуацию президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев. – До этого ответственность перевозчиков за перегруз транспортного средства распределялась таким образом: штрафные санкции для юрлиц –ООО и АО составляли от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. ИП платили штраф 25 тыс. рублей. Теперь условия для всех стали равными. Все собственники транспорта при перегрузе от 2 до 10% в случае фиксации административного правонарушения автовесами обязаны заплатить 150 тыс. рублей.

Собеседник «Логируса» рассказал, что ранее транспортные компании обращались к представителям исполнительной и законодательной власти с предложением возложить ответственность за перегруз транспортного средства на грузоотправителя или ввести консолидированную ответственность, чтобы отвечали все.

– Дело перевозчика – довезти груз в целости и сохранности, – продолжил собеседник «Логируса». – Что такое перегруз от 2 до 10 процентов? Например, дополнительные 3% на ось составляют 300 кг. Эти 300 кг на сорокатонной фуре можно просто не заметить! А потом проскочил автоматизированные весы и все – получил штраф на 150 тысяч!

Трунаев отметил, что собственники, у которых 1–2 машины, не зарабатывают столько денег. «Для них это такая бомба: пару-тройку таких штрафов перевозчику и все, он банкрот», – подсчитал собеседник «Логируса».

Руководитель СААП напомнил, что пожелания транспортных компаний, с которыми они обращались во все инстанции, преследовали цель переложить ответственность за такой перегруз на грузоотправителей, которые, зачастую, «пользуются вот этой ситуацией и ставят под удар перевозчика». Сейчас даже владельцы парков в 10–15 машин работают «за зарплату водителя» – такая низкая рентабельность. «Расходная часть очень большая, дебиторка громадная – платят очень плохо, а вот эти штрафы просто убивают отрасль на корню. Я не преувеличиваю», – подчеркнул Трунаев.

– Участники ассоциации обсудили сложившуюся после выхода закона ситуацию. Мы намерены обратиться в объединения перевозчиков других регионов и профсоюзы с целью формировать общественное мнение и обращаться к президенту с просьбой об изменении данного закона, – уточнил руководитель ассоциации.

Трунаев называет такие штрафные санкции кошмаром: «Что это такое 150 тыс. за 300 кг? Причем, закон вышел 13 июля, а вступил в силу 24-го, то есть его как-то так быстренько протащили. Многие об этом не знают, но уже наверняка начали получать эти «письма счастья».

– Принятие такого закона идет вразрез с пожеланием президента «не кошмарить малый бизнес». Нет, чтобы заняться дорогами, придорожным сервисом, подумать, как налогами помочь нашему российскому перевозчику в условиях кризиса. Вместо этого принимается вот такой федеральный закон. Как удар под дых! – подытожил Вячеслав Трунаев.

Напомним, федеральный закон № 248-ФЗ принят Госдумой 30 июня, одобрен Советом Федерации 8 июля, 13 июля его подписал президент, 16 июля закон опубликован, 24 июля 2015 года вступил в силу. Согласно закону, движение тяжеловесного автотранспорта с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на его ось от 2 до 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось, указанных в спецразрешении, на такую же величину, наказывается административным штрафом от 1 000 до 1 500 руб. для водителя. Должностные лица, ответственные за перевозку, должны заплатить штраф в размере от 10 000 до 15 000 руб.; юридические лица – от 100 000 до 150 000 руб.

– В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства [налагается штраф] в размере 150 000 рублей, – уточняется в законе.

Грузоотправители несут ответственность за предоставление недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки. За данные нарушения налагается административный штраф на граждан – от 1 500 до 2 000 руб.; на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 руб.; на юрлиц – от 200 000 до 300 000 руб.

Превышение допустимой массы и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в спецразрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на ИП в размере от 80 000 до 100 000 руб.; на юрлиц – от 250 000 до 400 000 руб.

В конце января Общественная палата поддержала законопроект, согласно которому штрафы индивидуальных предпринимателей за перевозку тяжеловесных и опасных грузов должны были увеличиться в десятки раз. Тогда представитель Общественной палаты отметил, что в законодательстве (КоАП РФ) имеется небольшой пробел, согласно которому ответственность возлагается на граждан (физлица) или на компании (юрлица). Тогда как индивидуальные предприниматели по умолчанию несут ответственность как должностные лица, что несоразмерно меньше. По его словам, «обсуждался вопрос целесообразности и соразмерности штрафов, которые психологически весьма велики для индивидуальных предпринимателей и исчисляются сотнями тысяч рублей». LR

Тэги: плата с большегрузов, СААП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх