У планов по «наказанию» иностранных лихачей «дороги не сходятся»

27 августа 2020

Российские министерств и ведомства никак не договорятся, как, где и кто должен взыскивать штрафы с нарушителей

У планов по «наказанию» иностранных лихачей «дороги не сходятся»

Дорожная карта по «обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан», нарушающих ПДД, снова переписана, сообщает «Коммерсантъ».

Прошлым летом Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству подготовить этот набор мер до 1 февраля 2020 года. Разработка плана с конкретными предложениями и сроками была вверена в обязанности Министерству внутренних дел. Первую редакцию подготовили в ноябре прошлого года. С этого момента ведет ведется ее доработка.

Первоначальная версия претерпела серьезные корректировки. Однако в ней до сих пор указывается необходимость закона, по которому иностранные перевозчики и граждане должны оплачивать штраф за нарушение ПДД до выезда из России. При неуплате автотранспорт будет перемещен на штрафстоянку. Контролировать это должны Федеральная таможенная служба и Ространснадзор.

Вместе с этим Минфин, по сведениям «Ъ», выступил против идеи повысить штат сотрудников Ространснадзора, обслуживающих новые пункты контроля. МВД также планировало создать на границах со странами Евразийского экономического сообщества сеть стационарных пунктов с камерами по проверке номеров, стоянками и терминалами для оплаты. В Минтрансе от идеи отказались, сославшись на «отсутствие такой возможности». В измененной дорожной карте предполагаются только камеры на подъездах к границам со странами ЕАЭС. Данной работой займутся ГК «Автодор» и Росавтодор.

Согласно старой версии документа, между МВД и ФТС нужно было наладить автоматический обмен данных для вынесения штрафов в отношении иностранцев. Планировалось и оптимизировать сбор сведений о пересекающих границу зарегистрированных за границей машинах. Этот пункт тоже исключили, решив, что информацию о зарубежных автовладельцах будут получать из системы «Зеленая карта» (международное ОСАГО, оформляемое при пересечении границы).

В другом пункте говорится об обмене сведениями между таможнями стран ЕАЭС о временно ввезенных машинах физлиц с последующей передачей данных в МВД. Дело касается таких ситуаций, когда польский водитель, например, едет через Белоруссию в Россию. Сейчас информация о нем собирается только на белорусско-польской границе, а ГИБДД они не доступны. По данным «Ъ», ФТС не хочет обмениваться данными с остальными таможнями и предлагает вычеркнуть этот пункт из плана из-за технической сложности его исполнения. В свою очередь, МВД настаивает его сохранить.

Между МВД и Минтрансом разногласия уже урегулированы, говорит «Ъ».

– Вопрос оборудования стоянок и терминалов для оплаты штрафов потерял свою актуальность, поскольку в рамках действующей информационной системы МВД уже есть возможность получения необходимой информации об иностранном перевозчике, информирования его об имеющихся штрафах и возможности их оплаты, – отметили в пресс-службе Минтранса.

А в Российском союзе автостраховщиков считают, что «Зеленая карта» не пригодна для подготовки штрафных постановлений и обработки большого количества запросов. Въехавших из-за пределов Таможенного союза нарушителей с иностранными номерами можно наказывать при пересечении границы, заявляет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Приезжих из Белоруссии, Украины, Казахстана, Армении и Киргизии уже проконтролировать почти невозможно, говорит он.

– Даже если наладить обмен данными между таможнями, выписать штраф и прислать его по почте, оплачивать его никто не будет. Тем более что единой системы судебных приставов на территории союза нет, – признает Шкуматов.

Пока готовят дорожную карту (мероприятия рассчитали на 2020-2022 годы) ГИБДД действует по временной схеме наказания иностранцев. В Москве и Краснодаре инспекторы оформляют на водителей машин с зарубежными номерами все нарушения, зафиксированные камерами за два месяца, при этом переписывая данные задержанного. По мнению инспекторов, транспорт во время поездки формально находятся во владении иностранного водителя. По этой причине штрафы оформляются либо на него, либо на собственника автомобиля. За полгода по этой схеме оформили несколько сотен тысяч постановлений.

Напомним, что в апреле Минтранс согласовывал с подмосковными властями документы, позволяющие осуществлять международные автоперевозки по территории региона без дополнительных пропусков. LR

Тэги: международные автоперевозки, МВД, ГИБДД, законодательство, штрафы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх