У перевозчиков пока одни вопросы, но переходный период им точно нужен



У перевозчиков пока одни вопросы, но переходный период им точно нужен

11 августа 2014

Международные автоперевозчики считают, что необходимо определить переходный период, в течение которого запрещенные постановлением правительства грузы будут пропускаться в Россию и проходить таможенное оформление. Такова точка зрения представителей транспортных компаний, опрошенных «Логирусом».

У перевозчиков пока одни вопросы, но переходный период им точно нужен

Во исполнение указа президента 7 августа правительство определило перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в Россию сроком на один год из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. До 00 часов 9 августа ФТС разрешала ввоз отдельных категорий товаров на территорию России при условии предоставления документов и сведений, подтверждающих фактическую оплату ввозимой по внешнеторговому контракту (договору) товарной партии. Сейчас такие товары через границу не пропускаются.

«Логирус» попросил представителей нескольких транспортных компаний на условии анонимности рассказать о складывающейся на рынке международных автомобильных перевозок ситуации и оценить возможные потери.

– Пока мы еще до конца не осознали, что будет, – сказал один из собеседников. – У нас есть транспортные средства, которые находятся на территории Польши, Германии. Как дальше будет развиваться ситуация с их возвращением, с доставкой уже оплаченного груза, мы не знаем.

Представители транспортных компаний посетовали на то, что решение принято, а переходный период для перевозчиков, которых постановление правительства затрагивает в той или иной степени, не определен. «То, что решение принято, – это одно, а как быть с переходным периодом для тех, чей транспорт сейчас за границей? Такой срок нужно определить», – полагают эксперты. 

С 00 часов 9 августа фуры на границе начали заворачивать, при этом возникают сомнения, что запрет на ввоз будет признан форс-мажорным обстоятельством, и перевозчикам удастся избежать финансовых потерь.

– Это от контракта зависит: какой форс-мажор там прописан, – уточнили собеседники «Логируса». – Но как его доказывать, и кто будет компенсировать понесенные убытки по форс-мажору, тоже ведь вопрос! В каком суде, какой юрисдикции? Пока у транспортников одни вопросы.

Ни Минтранс, ни АСМАП никаких пояснений транспортным компаниям не дают, хотя, по словам перевозчиков, должны как-то участвовать в разрешении вопроса: «Документ есть, но как этот документ применять, в этом ни Минтранс, ни ассоциация помощи транспортникам пока не оказали». Хотя бы в том, чтобы добиться определения переходного периода, который помог бы минимизировать издержки.

– Переходный период нужен, – едины в своих мнениях собеседники «Логируса». – Машины, которые ушли, должны вернуться с грузом. Если транспорт пересек границу в ту сторону до этого указа – и даже не указа, а постановления с перечнем запрещенной продукции – его нужно пропустить.

При этом эксперты даже не распространяют предложение о введении переходного периода на те случаи, когда договор был заключен и оплачен до вступления постановления в силу. «Нет, этого никто никогда не допустит. А вот пересечение границы Таможенного союза – это точка отсчета. Груз должен быть пропущен, и таможня должна его оформить», – полагают собеседники «Логируса». LR

Тэги: ФТС, Минтранс, АСМАП, международные перевозки, автоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх