У крупных транспортных компаний «зарплатные налоги» на сотрудника на 30-40% выше
26 ноября 2024В результате все больше перевозчиков занимаются дроблением собственного бизнеса, чтобы оптимизировать отчисления
На сегодняшний день в России насчитывается порядка 30 тыс. транспортных компаний, из них всего четверть работают в отрасли официально, остальные находятся вне правового поля. Об этом на «Транспортной неделе» заявил президент Ассоциации «АвтоГрузЭкс», председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов.
– В правовом поле работает примерно 25% автоперевозчиков и экспедиторов, остальные вызывают вопросы. Недобросовестные перевозчики нарушают законодательство и демпингуют, оптимизируя налоги и сборы. Это приводит к росту аварийности, повреждению грузов и неравным конкурентным условиям, – отметил Вадим Филатов.
– Даже крупные и средние компании испытывают проблемы сегодня из-за отсутствия водителей, удорожания запчастей и комплектующих на 30%, а также в следствие ограниченного предложения на рынке грузового транспорта, – уверен Вадим Филатов.
Еще одна проблема в отрасли – неравные условия по уровню налогов и сборов. По данным аналитиков «АвтоГрузЭкс», размер «зарплатных налогов» за одного водителя грузовика для крупного бизнеса в среднем на 30-40% превышает аналогичный показатель для небольших компаний и ИП, в зависимости от категории организации.
По словам Вадима Филатова, эта ситуация приводит к увеличению количества компаний, которые занимаются дроблением собственного бизнеса, чтобы оптимизировать налоговые отчисления. И добросовестные перевозчики не могут конкурировать с ними в части тарифов и себестоимости грузоперевозки.
– Цифровых инструментов, разработкой которых сейчас занимается правительство недостаточно. Бизнесу не хватает единой системы показателей, которая определяла бы надежность перевозчиков для регулирующих органов, заказчиков и партнеров, – резюмировал эксперт.
Напомним, что в августе Ассоциация «АвтоГрузЭкс» совместно с ФНС России и Ассоциацией добросовестных налогоплательщиков «РАДО» договорились о создании рабочей группы для подготовки и утверждения единой системы показателей целевой налоговой нагрузки. С ее помощью бизнес в режиме реального времени сможет отслеживать информацию о своих контрагентах. LR
– В правовом поле работает примерно 25% автоперевозчиков и экспедиторов, остальные вызывают вопросы. Недобросовестные перевозчики нарушают законодательство и демпингуют, оптимизируя налоги и сборы. Это приводит к росту аварийности, повреждению грузов и неравным конкурентным условиям, – отметил Вадим Филатов.
История вопроса
Эксперт: многие схемы ухода от «зарплатных налогов» построены на взаимодействии с самозанятыми
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кроме того, по словам президента Ассоциации «АвтоГрузЭкс», в отрасли с каждым годом создается все меньше новых транспортных и экспедиторских компаний. Основная причина – минимальная маржинальность.Эксперт: многие схемы ухода от «зарплатных налогов» построены на взаимодействии с самозанятыми
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
– Даже крупные и средние компании испытывают проблемы сегодня из-за отсутствия водителей, удорожания запчастей и комплектующих на 30%, а также в следствие ограниченного предложения на рынке грузового транспорта, – уверен Вадим Филатов.
Еще одна проблема в отрасли – неравные условия по уровню налогов и сборов. По данным аналитиков «АвтоГрузЭкс», размер «зарплатных налогов» за одного водителя грузовика для крупного бизнеса в среднем на 30-40% превышает аналогичный показатель для небольших компаний и ИП, в зависимости от категории организации.
По словам Вадима Филатова, эта ситуация приводит к увеличению количества компаний, которые занимаются дроблением собственного бизнеса, чтобы оптимизировать налоговые отчисления. И добросовестные перевозчики не могут конкурировать с ними в части тарифов и себестоимости грузоперевозки.
– Цифровых инструментов, разработкой которых сейчас занимается правительство недостаточно. Бизнесу не хватает единой системы показателей, которая определяла бы надежность перевозчиков для регулирующих органов, заказчиков и партнеров, – резюмировал эксперт.
Напомним, что в августе Ассоциация «АвтоГрузЭкс» совместно с ФНС России и Ассоциацией добросовестных налогоплательщиков «РАДО» договорились о создании рабочей группы для подготовки и утверждения единой системы показателей целевой налоговой нагрузки. С ее помощью бизнес в режиме реального времени сможет отслеживать информацию о своих контрагентах. LR
Тэги: налоги, АвтоГрузЭкс, автоперевозки, Вадим Филатов, Транспортная неделя 2024
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости