У беспилотного эксперимента «нема золотого запасу». Вот он и застрял
13 марта 2019В общей сложности для начала испытаний требуется порядка 240 млн рублей
Эксперимент по допуску беспилотников на дороги общего пользования столкнулся с нехваткой финансирования, пишет «Коммерсантъ».
Порядка сорока миллионов рублей нужно для испытания автомобилей в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Еще 200 млн рублей понадобиться для проезда беспилотных грузовиков по трассе М11. Минпромторг и НТИ «Автонет» уже попросили выделить средства для испытаний в НАМИ у вице-премьера Максима Акимова.
В постановлении Правительства РФ №1415 заложены юридические основания для проведения эксперимента в Москве и Татарстане, подчеркивает «Ъ». Суть испытаний в том, что беспилотники смогут передвигаться в общем потоке машин. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. В нем примут участие шесть компаний. В их числе «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus) и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).
Каждый беспилотник будет «изучен» в НАМИ на предмет корректности работы ABS, рулевого управления, а также АКПП после установки систем автоматического управления. При возникновении аварии будет проводиться расследование. Если сбой произошел в заводских системах ответственность обязан взять на себя НАМИ, если во нештатном оборудовании – владелец беспилотника.
По словам заместителя главы Минпромторга Александра Морозова, около 214 000 рублей стоит проверка одного автомобиля в НАМИ. Соответственно, чтобы проверить более 100 машин, понадобится около 40 млн. При этом расходы могут существенно вырасти, так как до 2022 ряды участников эксперимента могут пополнить новые компании.
Первые гранты из фонда НТИ будут выделены в ближайшее время, что позволит вывести часть беспилотников на дороги, уверяет Александр Морозов. Соруководитель Национальной технологической инициативы Александр Гурко, в свою очередь, считает, что компании могут начать испытания в НАМИ за свой счет, рассчитывая при этом на финансовую поддержку государства.
По информации «Ъ», «Яндекс», например, пока не заявлял машины на экспертизу, но планирует это сделать, как только будет согласована процедура. В целом, процесс займет около двух недель.
Со сложностями столкнулась подготовка еще одного эксперимента: по проезду беспилотных транспортных средств на федеральных трассах. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Росавтодору и госкомпании «Автодор» определить участки дорог и начать тестирование до 30 ноября 2018 года. Целью эксперимента является отработка технологий V2X (LR. vehicle-to-everything – передача информации от транспортного средства любому объекту, который может повлиять на транспортное средство, и наоборот) по передаче данных от дорожной инфраструктуры высокоавтоматизированным машинам.
По словам российского бизнесмена Аркадия Ротенберга (LR. М11 принадлежит французской VINCI и группе «Мостотрест») М11 отлично подходит для тестирования беспилотников, так как построена и эксплуатируется по современным стандартам качества. Испытания могут начаться «до конца 2019 года», прогнозирует господин Гурко.
Напомним, согласно прогнозам спецпредставителя Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, массовое использование беспилотных автомобилей в России в любое время года возможно через семь-восемь лет. LR
Фото: newsfiber.com
Порядка сорока миллионов рублей нужно для испытания автомобилей в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Еще 200 млн рублей понадобиться для проезда беспилотных грузовиков по трассе М11. Минпромторг и НТИ «Автонет» уже попросили выделить средства для испытаний в НАМИ у вице-премьера Максима Акимова.
В постановлении Правительства РФ №1415 заложены юридические основания для проведения эксперимента в Москве и Татарстане, подчеркивает «Ъ». Суть испытаний в том, что беспилотники смогут передвигаться в общем потоке машин. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. В нем примут участие шесть компаний. В их числе «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus) и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).
Каждый беспилотник будет «изучен» в НАМИ на предмет корректности работы ABS, рулевого управления, а также АКПП после установки систем автоматического управления. При возникновении аварии будет проводиться расследование. Если сбой произошел в заводских системах ответственность обязан взять на себя НАМИ, если во нештатном оборудовании – владелец беспилотника.
По словам заместителя главы Минпромторга Александра Морозова, около 214 000 рублей стоит проверка одного автомобиля в НАМИ. Соответственно, чтобы проверить более 100 машин, понадобится около 40 млн. При этом расходы могут существенно вырасти, так как до 2022 ряды участников эксперимента могут пополнить новые компании.
Первые гранты из фонда НТИ будут выделены в ближайшее время, что позволит вывести часть беспилотников на дороги, уверяет Александр Морозов. Соруководитель Национальной технологической инициативы Александр Гурко, в свою очередь, считает, что компании могут начать испытания в НАМИ за свой счет, рассчитывая при этом на финансовую поддержку государства.
По информации «Ъ», «Яндекс», например, пока не заявлял машины на экспертизу, но планирует это сделать, как только будет согласована процедура. В целом, процесс займет около двух недель.
Со сложностями столкнулась подготовка еще одного эксперимента: по проезду беспилотных транспортных средств на федеральных трассах. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Росавтодору и госкомпании «Автодор» определить участки дорог и начать тестирование до 30 ноября 2018 года. Целью эксперимента является отработка технологий V2X (LR. vehicle-to-everything – передача информации от транспортного средства любому объекту, который может повлиять на транспортное средство, и наоборот) по передаче данных от дорожной инфраструктуры высокоавтоматизированным машинам.
История вопроса
«Всесезонными» российские беспилотники станут не раньше, чем люди полетят на Марс
К пришествию беспилотников Россия готова лучше Мексики, но хуже соседнего Китая
I’ll be back через 20 лет
Пилотным должен стать участок трассы М11 «Москва-Петербург». Однако, по словам Александра Гурко, выполнить поручение премьера в срок не удалось. Для оборудования дороги специальными датчиками нужно 200 млн рублей, но источник финансирования пока не определен. В Минтрансе, Росавтодоре и «Автодоре» «Ъ» ситуацию не комментировали.«Всесезонными» российские беспилотники станут не раньше, чем люди полетят на Марс
К пришествию беспилотников Россия готова лучше Мексики, но хуже соседнего Китая
I’ll be back через 20 лет
По словам российского бизнесмена Аркадия Ротенберга (LR. М11 принадлежит французской VINCI и группе «Мостотрест») М11 отлично подходит для тестирования беспилотников, так как построена и эксплуатируется по современным стандартам качества. Испытания могут начаться «до конца 2019 года», прогнозирует господин Гурко.
Напомним, согласно прогнозам спецпредставителя Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, массовое использование беспилотных автомобилей в России в любое время года возможно через семь-восемь лет. LR
Фото: newsfiber.com
Тэги: беспилотники, транспорт, Яндекс, испытания, эксперимент, прогнозы, Минпромторг, Минтранс, Росавтодор
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 20.11.2024 Цифровой двойник ЦКАД закончат проверять до конца зимы
- 06.11.2024 Росавиация выбивает «выделенку» для дронов
- 04.10.2024 Беспилотникам «порезали бюджет»