У авиаперевозчиков появилась методичка… на всякий экстренный случай
19 октября 2022Последний случай захвата самолета в РФ случился в 2001 году
Росавиация направила авиаперевозчикам методические рекомендации о порядке действий при угоне или захвате самолета и выборе аэродромов для принудительной или вынужденной посадки. Инструкцию подписал глава ведомства Александр Нерадько, сообщает «Коммерсантъ».
Рекомендации базируются на итогах заседания оперативного штаба Национального антитеррористического комитета от 14 декабря 2021 года и это «не связано с последними событиями», упомянул анонимный источник издания в Минтрансе. Документ составлен в соответствии с постановлением Правительства №943 от 15 августа 2018 года (о межведомственном взаимодействии при проверке информации об угрозе совершения теракта на транспорте).
Росавиация предлагает определенную последовательность действий при захвате воздушного судна. В приложении приводится перечень российских аэродромов, рекомендованных для посадки в случае захвата, в частности, два аэропорта Московского авиаузла (МАУ) плюс 13 крупных региональных аэропортов РФ.
При получении «достоверной информации о захвате судна» экипаж самолета должен выбрать один из таких аэродромов для вынужденной посадки и по радиосвязи передать информацию о ЧП диспетчерам Госкорпорации по ОрВД и в Центр управления полетами (ЦУП) авиакомпании.
Далее органы ОрВД и ЦУП должны довести информацию до территориальных управлений ФСБ, МВД и Минобороны. Дальнейшая последовательность действий и «необходимая для обеспечения посадки информация» предоставляются диспетчерами ОрВД.
По данным одного из источников издания в МАУ, «все механизмы давно проработаны и расписаны во внутренних и согласованных с регулятором правилах отработки ЧП».
Каждая российская авиакомпания имеет собственный Emergence Response Plan (план реагирования на ЧС), который утверждается Росавиацией и предусматривает порядок действий при актах незаконного вмешательства в деятельность перевозчика, рассказал «Ъ» представитель Red Wings. Перевозчик «регулярно обновляет ERP с учетом рекомендаций регулятора».
Последний случай захвата самолета в РФ случился в 2001 году. С тех пор системы контроля в аэропортах значительно модернизированы.
Напомним, Евросоюз разрешил оказывать России техническую помощь в области товаров и услуг для авиации в той мере, в какой это нужно для обеспечения работы Международной организации гражданской авиации. LR
Рекомендации базируются на итогах заседания оперативного штаба Национального антитеррористического комитета от 14 декабря 2021 года и это «не связано с последними событиями», упомянул анонимный источник издания в Минтрансе. Документ составлен в соответствии с постановлением Правительства №943 от 15 августа 2018 года (о межведомственном взаимодействии при проверке информации об угрозе совершения теракта на транспорте).
Росавиация предлагает определенную последовательность действий при захвате воздушного судна. В приложении приводится перечень российских аэродромов, рекомендованных для посадки в случае захвата, в частности, два аэропорта Московского авиаузла (МАУ) плюс 13 крупных региональных аэропортов РФ.
При получении «достоверной информации о захвате судна» экипаж самолета должен выбрать один из таких аэродромов для вынужденной посадки и по радиосвязи передать информацию о ЧП диспетчерам Госкорпорации по ОрВД и в Центр управления полетами (ЦУП) авиакомпании.
Далее органы ОрВД и ЦУП должны довести информацию до территориальных управлений ФСБ, МВД и Минобороны. Дальнейшая последовательность действий и «необходимая для обеспечения посадки информация» предоставляются диспетчерами ОрВД.
По данным одного из источников издания в МАУ, «все механизмы давно проработаны и расписаны во внутренних и согласованных с регулятором правилах отработки ЧП».
Каждая российская авиакомпания имеет собственный Emergence Response Plan (план реагирования на ЧС), который утверждается Росавиацией и предусматривает порядок действий при актах незаконного вмешательства в деятельность перевозчика, рассказал «Ъ» представитель Red Wings. Перевозчик «регулярно обновляет ERP с учетом рекомендаций регулятора».
Последний случай захвата самолета в РФ случился в 2001 году. С тех пор системы контроля в аэропортах значительно модернизированы.
Напомним, Евросоюз разрешил оказывать России техническую помощь в области товаров и услуг для авиации в той мере, в какой это нужно для обеспечения работы Международной организации гражданской авиации. LR
Тэги: Росавиация, авиаперевозки, безопасность
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости