«Цифровой двойник» северного завоза почти готов. Осталось только лоск навести

3 сентября 2021

Система ежегодно будет аккумулировать данные о перемещениях более 3 млн тонн грузов

«Цифровой двойник» северного завоза почти готов. Осталось только лоск навести

До конца 2021 года планируется завершить создание цифровой системы сбора данных о «северном завозе», которая была разработана ФАНУ «Востокгосплан» совместно с Минвостокразвития России, сообщается информагентство ТАСС.

– Первый этап мы реализуем до конца текущего года. К этому времени у нас будет сформирована база данных, модель северного завоза для всех регионов. А в следующем году эта система уже может быть использована частично для планирования северного завоза не только в Якутии, но и в других регионах страны, – анонсировал директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов, выступая на Восточном экономическом форуме.

«Цифровой двойник» северного завоза – это цифровая модель, которая объединит в единую систему всех участников северного завоза: 25 регионов, более 300 судов, а также грузы объемом более 3 млн тонн в год. Предполагается, что «цифровой двойник» позволит существенно снизить издержки регионов на осуществление северного завоза за счет оптимизации логистики, а также повысить надежность поставок. Согласно подсчетам ФАНУ «Востокгосплан», благодаря новой системе затраты на северный завоз можно будет сократить примерно на 20-30%.

Тестировать систему предполагается в Якутии. Стоимость создания цифровой системы для региона составляет до 130 млн рублей.

– Когда информация будет собрана благодаря нашей системе, появится возможность проанализировать ситуацию, отследить каким образом снизить стоимость завоза за счет оптимизации логистических цепочек, за счет создания новых логистических центров, – уверен Михаил Кузнецов.

В частности, в рамках северного завоза предполагается использовать альтернативные виды транспортных средств. В том числе беспилотные летательные аппараты, глиссирующие суда, снегоходы-аэросани и их комбинации. В теории это позволит обеспечить круглогодичное транспортное сообщения между удаленными северными территориями.

Напомним, завоз продовольствия в арктические территории Якутии уже начали осуществлять по новой логистической схеме. Она позволяет экономить свыше 400 рублей за провоз каждого килограмма груза. LR

Тэги: северный завоз, Арктика, Якутия, цифровизация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх