Транзитные сроки доставки импорта через порты Балтики сократились на 20%
9 апреля 2025Этому способствовало появление прямых сервисов без промежуточной перевалки в Европе

Объемы перевалки контейнеров в портах Северо-Западного региона России продолжают активно восстанавливаться после резкого спада в 2022 году. Об этом на конференции «Экспортный потенциал портов Балтики» заявил исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров.
Согласно данным аналитиков, за первые два месяца 2025 года импорт через Балтику вырос на 22% год к году. По словам эксперта, регион, сильнее других пострадавший от ухода международных перевозчиков (падение перевалки через европейские порты составило более 70%), теперь демонстрирует новый качественный скачок.
– Раньше транзитное время составляло «50 плюс» дней, сейчас – около сорока. Это делает маршрут через Балтику конкурентоспособным, – подчеркнул Леонид Шляхтуров.
Ключевым фактором роста стало появление прямых сервисов без промежуточной перевалки в Европе. В 2023 году FESCO инвестировала более $250 млн в приобретение шести судов, обеспечив стабильные рейсы раз в две недели. Также был запущен сервис между Санкт-Петербургом и Калининградом, дополненный железнодорожными перевозками.
Среди новых перспективных направлений – Латинская Америка, Индия и Южная Африка, куда уже начали поступать грузы с перевалкой через партнеров, включая MSC.
Кроме того, по словам эксперта, на Балтике хорошо сбалансированы потоки. Так, коэффициент загрузки экспортных грузов составляет 70%. То есть на каждые 10 прибывших контейнеров в груженом статусе в импорте, 7 уходят в экспортные загрузки. При этом на Дальнем Востоке этот коэффициент составляет 30%, а значит, в экспорте уходит всего 3 контейнера из 10.
Однако остаются и вызовы: нехватка глубины в портах (11 метров) ограничивает прием крупнотоннажных контейнеровозов класса Panamax.
– Если глобальные операторы вернутся, нам потребуется модернизация портов. Но даже сейчас Балтика остается ключевым хабом для торговли с Азией и Ближним Востоком, – резюмировал Леонид Шляхтуров.
Напомним, что объемы железнодорожных грузоперевозок в балтийские порты (без учета Калининграда) вырастут на 21% к 2030 году – до 167,2 млн тонн. LR
Фото: © Литвяк Игорь / Фотобанк Лори
Согласно данным аналитиков, за первые два месяца 2025 года импорт через Балтику вырос на 22% год к году. По словам эксперта, регион, сильнее других пострадавший от ухода международных перевозчиков (падение перевалки через европейские порты составило более 70%), теперь демонстрирует новый качественный скачок.
– Раньше транзитное время составляло «50 плюс» дней, сейчас – около сорока. Это делает маршрут через Балтику конкурентоспособным, – подчеркнул Леонид Шляхтуров.
Ключевым фактором роста стало появление прямых сервисов без промежуточной перевалки в Европе. В 2023 году FESCO инвестировала более $250 млн в приобретение шести судов, обеспечив стабильные рейсы раз в две недели. Также был запущен сервис между Санкт-Петербургом и Калининградом, дополненный железнодорожными перевозками.
Среди новых перспективных направлений – Латинская Америка, Индия и Южная Африка, куда уже начали поступать грузы с перевалкой через партнеров, включая MSC.
Кроме того, по словам эксперта, на Балтике хорошо сбалансированы потоки. Так, коэффициент загрузки экспортных грузов составляет 70%. То есть на каждые 10 прибывших контейнеров в груженом статусе в импорте, 7 уходят в экспортные загрузки. При этом на Дальнем Востоке этот коэффициент составляет 30%, а значит, в экспорте уходит всего 3 контейнера из 10.
Однако остаются и вызовы: нехватка глубины в портах (11 метров) ограничивает прием крупнотоннажных контейнеровозов класса Panamax.
– Если глобальные операторы вернутся, нам потребуется модернизация портов. Но даже сейчас Балтика остается ключевым хабом для торговли с Азией и Ближним Востоком, – резюмировал Леонид Шляхтуров.
Напомним, что объемы железнодорожных грузоперевозок в балтийские порты (без учета Калининграда) вырастут на 21% к 2030 году – до 167,2 млн тонн. LR
Фото: © Литвяк Игорь / Фотобанк Лори
Тэги: Балтика, морские порты, Fesco
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

