Транссибу везет: транзит вырос в объемах в 15 раз за последние шесть лет
12 апреля 2018Грузоперевозки не сбалансированы, отмечают эксперты. Более половины трафика приходится на отправки из Европы в Китай
По подсчетам аналитиков «Русской Контейнерной Компании», за шесть лет проект РЖД «Транссиб за семь дней» увеличил пропускную способность магистрали с 18 000 до 277 000 TEU или в 15 раз. Отчасти прошлогодний рост трафика связан с ростом рынка электронной коммерции, а также растущим трафиком в китайские филиалы в Европе, сообщили в пресс-службе АО «РКК».
– Большая часть этих грузов были перевезены на 3 800 блочных поездах на 48 регулярных маршрутах между 17 китайскими и 20 европейскими точками. В 2016 году на 19 маршрутах было 1 800 таких поездов. Однако эти грузовые потоки не сбалансированы: 64% трафика приходится на Китай из Европы. Причем две трети этого трафика из Китая проходит через Казахстан в Россию, остальной груз из северного Китая отправляется через Транссибирскую магистраль, – пояснил генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.
Сейчас стоимость доставки контейнера из Шанхая в Гамбург морем составляет около $2 500, по железной дороге – $6 000, по воздуху – $30 000, отмечают в «РКК». При этом отличаются и сроки транспортировки. Быстрее всего везти самолетом – около пяти дней, дольше всего морем – около 30 дней.
Напомним, что по итогам 2017 года, по сети РЖД было перевезено 21,6 млн тонн транзитных грузов. Это больше результатов, достигнутых, по итогам 2016 года, на 16%. Контейнерные же перевозки выросли аж на 60% до 415 000 TEU. LR
Фото: ca-portal.ru
Тэги: Транссиб, РЖД, транзит, статистика, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости