«ТрансКонтейнер» поборется за европейские грузы с автоперевозчиками

10 октября 2014

Эксперты считают, что это вполне возможно

«ТрансКонтейнер» поборется за европейские грузы с автоперевозчиками

Если «ТрансКонтейнер» заявляет о конкурентоспособности нового маршрута с доставкой грузов автотранспортом, значит, компания все для этого сделала. Такова точка зрения руководителя службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.

ОАО «ТрансКонтейнер» совместно с компанией HTNS (Корея) и европейским провайдером логистических услуг JTC запускает новый контейнерный поезд по маршруту Добра (Словакия) – ст. Ворсино (Россия). Первый контейнерный поезд длиной 57 условных вагонов с грузом для завода «Самсунг Электроникс» был отправлен 6 октября с терминала на станции Добра (взят в долгосрочную аренду, оператором выступает дочернее общество АО «Transcontainer – Slovakia» – LR) и прибыл на станцию Ворсино Московской железной дороги 9 октября. Протяженность маршрута составляет 1637 км. Планируемая частота курсирования поезда – 2–3 раза в месяц.

Тестовые отправки показали, что новый маршрут Добра – Ворсино очень привлекателен по транзитному времени в пути, оптимален по финансовой составляющей и конкурентоспособен с доставкой грузов из Центральной и Южной Европы, осуществляемой автотранспортом.

Насколько будет востребован сервис, «Логирус» выяснял у руководителя службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.

– Если «ТрансКонтейнер» утверждает, что маршрут конкурентоспособен, значит, компания все для этого сделала, – полагает собеседник «Логируса». – Найдя основного заказчика на перевозки по этому маршруту, компания начинает продавать грузовую вместимость.

По словам эксперта, грузовладельцам придется решать вопросы наличия оборудования, подачи порожних контейнеров на фабрики и потом отправка их, если это регулярно, до Москвы. «А еще вопрос таможенного оформления: где это все будет происходить, как будут оформляться перевозочные документы, – уточняет Роман Соболев. – Вопросов на самом деле много, но если компания заявила о конкурентоспособности маршрута, то в каких-то вопросах это будет так. Доставка тяжелых грузов – да, однозначно. А обо всем остальном нельзя в общем говорить».

– Те сервисы, которые существовали ранее, они в чем-то конкурировали, а в чем-то – нет. Потому что в рамках того, что есть на сегодняшний день, все компании, и экспедиторы в том числе, решают задачи, необходимые грузовладельцу. И используют либо не используют определенный сервис, – поясняет эксперт.

Составляющих всегда много, говорит Роман Соболев, – это сроки, себестоимость перевозки, таможня и все, что связано с перевозкой. «Основной плюс автотранспорта – сроки доставки и точная подача склад – склад. Поэтому в каждом конкретном случае будет учитываться, куда груз будет приходить, где будет осуществляться таможенное оформление и как это будет происходить», – добавляет собеседник «Логируса».

– Грузопотоки снизились, это факт, но они есть, – комментирует эксперт ситуацию на рынке. – Риск есть. Платформы – это собственность «ТрансКонтейнера», контейнеры – тоже. Вопрос в другом: какой грузопоток будет? Плюс транзит через Украину. Это определенный риск. Однако, если компания маршрут анонсировала и запустила, то по территории Украины этот вопрос решен. Все риски учесть в принципе невозможно, Форс-мажор – на то он и есть форс-мажор.LR

Тэги: ВЭД, международные перевозки, Трансконтейнер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх