«ТрансКонтейнер» меняет ставки естественно. И не факт, что надолго
19 января 2015И не факт, что не будет так поступать часто даже без привязки к железнодорожному тарифу

Экспедиторам, возможно, еще не раз придется пересчитывать свои ставки, поскольку действия «ТрансКонтейнера» в складывающейся ситуации естественны. Такова точка зрения руководителя службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.
15 января генеральный директор компании «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков подписал распоряжение об индексации всех ставок с 1 февраля на 6–10% в зависимости от направления и условий перевозки. При этом, по сведениям InfraNews, первое распоряжение об индексации ставок с 1 января 2015 года на 6% было подписано еще 29 декабря, однако уже на следующий день оно было отменено.
Какова реакция экспедиторов на повышение ставок крупнейшего железнодорожного оператора контейнерных перевозок и часто ли им придется в складывающейся экономической ситуации пересчитывать свои ставки вслед за собственником платформ и контейнеров, «Логирус» поинтересовался у руководителя службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.
– Все подорожало, – посетовал собеседник «Логируса». – С одной стороны, подорожание – это ненормально. Но ведь есть и другая: все ж подорожало, и тариф железнодорожный в том числе. Поэтому действия «ТрансКонтейнера» в этих условиях естественны.
По словам эксперта, в прошлом году были изменения ставок оператора в сторону увеличения. «Стабильное увеличение в рамках тарифной политики «ТрансКонтейнера», – подтвердил Роман Соболев замечание InfraNews о «нестабильной тарифной политике» компании в прошлом без привязки к таким существенным событиям, как приказ ФСТ. – Да, они пересматривают. Да, они увеличивают. А что мешает собственникам, с другой стороны, не менять ставки? Обычная конкурентная среда».
Собеседник «Логируса» полагает, что такие ставки могут не сохраниться надолго, и в дальнейшем оператор может их изменить в любое время. «Это естественно», – резюмирует он.
Напомним, в конце года генеральный директор «ТрансКонтейнера» объявил о сокращении закупок подвижного состава и контейнеров, подчеркнув, что компания в 2015 году будет рассчитывать только на собственные средства и откажется от привлечения кредитов и займов.
Сейчас ПАО «ТрансКонтейнер» является дочерним обществом АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», учрежденного ОАО «РЖД», АО НК «Казахстан Темир Жолы» и Белорусской железной дорогой. АО «ОТЛК» принадлежит 50% + 2 акции компании.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах Гайдаровского форума сообщил журналистам, что монополия намерена обсудить с потребителями дополнительную индексацию грузовых тарифов с учетом маржи, которую экспортеры получают из-за девальвации рубля.
– Сколько перьев было сломано по поводу роста тарифов на 10%! Но сегодня при инфляции в 11,4% мы о чем говорим? Мы повысили тарифы ниже инфляции, по сути дела, – сказал Якунин в интервью «России 24». – Вопрос об использовании тарифного коридора – это как раз вопрос, связанный с доходами экспортеров. Здесь мы должны занять взвешенную позицию. Мы по этому поводу будем проводить встречу с представителями общества потребителей, с тем чтобы, откровенно положив карты на стол, договориться, какой уровень дополнительной тарификации может быть применим с учетом той маржи, которую получают экспортеры на курсовой разнице. LR
15 января генеральный директор компании «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков подписал распоряжение об индексации всех ставок с 1 февраля на 6–10% в зависимости от направления и условий перевозки. При этом, по сведениям InfraNews, первое распоряжение об индексации ставок с 1 января 2015 года на 6% было подписано еще 29 декабря, однако уже на следующий день оно было отменено.
Какова реакция экспедиторов на повышение ставок крупнейшего железнодорожного оператора контейнерных перевозок и часто ли им придется в складывающейся экономической ситуации пересчитывать свои ставки вслед за собственником платформ и контейнеров, «Логирус» поинтересовался у руководителя службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.
– Все подорожало, – посетовал собеседник «Логируса». – С одной стороны, подорожание – это ненормально. Но ведь есть и другая: все ж подорожало, и тариф железнодорожный в том числе. Поэтому действия «ТрансКонтейнера» в этих условиях естественны.
По словам эксперта, в прошлом году были изменения ставок оператора в сторону увеличения. «Стабильное увеличение в рамках тарифной политики «ТрансКонтейнера», – подтвердил Роман Соболев замечание InfraNews о «нестабильной тарифной политике» компании в прошлом без привязки к таким существенным событиям, как приказ ФСТ. – Да, они пересматривают. Да, они увеличивают. А что мешает собственникам, с другой стороны, не менять ставки? Обычная конкурентная среда».
Собеседник «Логируса» полагает, что такие ставки могут не сохраниться надолго, и в дальнейшем оператор может их изменить в любое время. «Это естественно», – резюмирует он.
Напомним, в конце года генеральный директор «ТрансКонтейнера» объявил о сокращении закупок подвижного состава и контейнеров, подчеркнув, что компания в 2015 году будет рассчитывать только на собственные средства и откажется от привлечения кредитов и займов.
Сейчас ПАО «ТрансКонтейнер» является дочерним обществом АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», учрежденного ОАО «РЖД», АО НК «Казахстан Темир Жолы» и Белорусской железной дорогой. АО «ОТЛК» принадлежит 50% + 2 акции компании.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах Гайдаровского форума сообщил журналистам, что монополия намерена обсудить с потребителями дополнительную индексацию грузовых тарифов с учетом маржи, которую экспортеры получают из-за девальвации рубля.
– Сколько перьев было сломано по поводу роста тарифов на 10%! Но сегодня при инфляции в 11,4% мы о чем говорим? Мы повысили тарифы ниже инфляции, по сути дела, – сказал Якунин в интервью «России 24». – Вопрос об использовании тарифного коридора – это как раз вопрос, связанный с доходами экспортеров. Здесь мы должны занять взвешенную позицию. Мы по этому поводу будем проводить встречу с представителями общества потребителей, с тем чтобы, откровенно положив карты на стол, договориться, какой уровень дополнительной тарификации может быть применим с учетом той маржи, которую получают экспортеры на курсовой разнице. LR
Тэги: РЖД, Трансконтейнер, Петр Баскаков, Максилог, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

