Тест удался: съемная корзина упростила заезд «ИТЕКО» в контрейлер

18 мая 2020

Контрейлерный поезд с прицепом «ИТЕКО» доехал до Новосибирска быстрее, чем автотранспортом

Тест удался: съемная корзина упростила заезд «ИТЕКО» в контрейлер

В рамках испытаний нового универсального вагона-платформы модели 13-5205 полуприцеп ООО «ИТЕКО Россия» перевезён по маршруту Москва – Новосибирск – Москва Федеральной грузовой компанией (АО «ФГК», дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Вагон разработан Уральским конструкторским бюро вагоностроения, является совместным проектом АО «ФГК» и корпорации «Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех». В июле 2019 года прошёл приёмочные испытания и получил сертификат соответствия.

Погрузка контрейлера обычно осуществляется заездом тягача с полуприцепом на железнодорожную платформу, что требует специальных приспособлений (рампа или погрузочная стационарная платформа на одном уровне с железнодорожной платформой). Новая технология упрощает процесс загрузки (и выгрузки) полуприцепа (контрейлера), поскольку тягач требуется лишь для того, чтобы доставить полуприцеп на станцию отправления и забрать со станции назначения.

В рамках испытаний, автопоезд ИТЕКО прибыл в терминал отправления, где полуприцеп был отцеплен от тягача и установлен в специально разработанную съёмную «корзину». Её преимущества – длина и грузоподъёмность: она может применяться для перевозки прицепов длиной 17,4 м и массой брутто до 36 т. Кроме того, проходившая испытание корзина на 14 см шире российских аналогов, что позволяет ускорить процесс погрузки/выгрузки и повышает сохранность кузова полуприцепа.

Затем была осуществлена перевозка по железной дороге до станции назначения и обратно. Продолжительность маршрута от Москвы до Новосибирска составила 3,5 тысячи км. Это расстояние полуприцеп ИТЕКО преодолел по железной дороге за 4 дня – это быстрее, чем по автомобильным дорогам.

Контрейлерные перевозки имеют и другие преимущества: сокращается износ автопарка, экономится топливо. Кроме того, перевозка полуприцепов по железной дороге снижает нагрузку на федеральные автомобильные трассы и способствует улучшению экологии (сохранение окружающей среды – один из приоритетов для руководства ИТЕКО: так, с 2018 года компания закупает тягачи с газодизельной системой питания, а также входит в Национальную газомоторную ассоциацию).

– Контрейлерные перевозки – результат сотрудничества двух конкурирующих видов транспорта, который позволяет предложить заказчикам гибкость и скорость доставки, снизив при этом издержки и дефицит профессиональных кадров, – прокомментировал генеральный директор ООО «ИТЕКО Россия» Дмитрий Калашников. – Мы убеждены в перспективности данного вида перевозок.

– Мы уверены, что протестированная технология перевозки позволит снизить совокупные транспортные расходы, что может положительно сказаться на итоговой стоимости товаров для потребителей, – сказал генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.

О компании

Основным видом деятельности ООО «ИТЕКО Россия» является междугородная и международная перевозка грузов автомобильным транспортом. Компания входит в перечень системообразующих предприятий страны, а также крупнейших транспортных компаний России с оборотом 20 млрд рублей в год и постоянным управлением 10 000 единиц подвижного состава.

Материал предоставлен пресс-службой компании «ИТЕКО Россия»


Тэги: ИТЕКО, контрейлерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх