Теряя маржинальность, «угольщики» просят скидки на проезд и перевалку
30 апреля 2019Дисконт нужен, чтобы нивелировать последствия ухудшения конъюнктуры на сырьевом рынке в ЕС

Участники совещания у губернатора Кузбасса Сергея Цивилева попросили от ОАО «РЖД» скидки в 12,8% к тарифу на перевозку угля в направлении экспортных портов Северо-Запада, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, монополии предлагают вернуться к тарифной формуле «инфляция минус 0,1%». Свои требования «угольщики» объяснили серьезным ухудшением конъюнктуры на сырьевом рынке в ЕС.
В связи с вышеперечисленным угольщики сформулировали ряд мер, которые, по их мнению, должны быть применены на «период низких цен». В частности, необходимо снизить ставку предоставления вагонов и тарифы на перевалку, а также увеличить норматив биржевых продаж дизтоплива, которое подорожало на 53-65% к уровню 2016 года, в полтора раза – до 7,5%.
Операторы подвижного состава отмечают, что большая часть угля переведена на долгосрочные контракты, которые не зависят от роста ставок. Порты Северо-Запада также давно учли в своей работе фактор колебания цен на уголь и работают по плавающей ставке, добавляют стивидоры.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров логику в действиях угольщиков видит. Они стараются привлечь внимание к проблеме до того, как ситуация станет критической, объясняет эксперт. Последнее, кстати, маловероятно. Так как цены на уголь, скорее всего, выровняются и станут более адекватными.
Напомним, АО «Торговый порт Посьет» (LR. входит в транспортный дивизион группы «Мечел») в I квартале перегрузило 1,3 млн угольной продукции, обработав 18 700 вагонов и 58 судов. LR
Фото: portnews.ru
История вопроса
Порт Посьет уже «почернел» от экспорта угля. Но «сбавлять» грузооборот не собирается
Скидки на проезд угля по железной дороге раньше июля «не заработают»
РЖД заблаговременно раздает «грузовые sale» на новый год
В настоящий момент разница между азиатскими и европейскими рынками достигает $20 за тонну. По данным на 3 апреля, стоимость энергетического угля составляла $56,74. Для сравнения: 1 октября 2018-го – $100,75 за тонну. Параллельно с этим транспортные расходы растут и на данный момент составляют от 50% до 70% в цене угля.Порт Посьет уже «почернел» от экспорта угля. Но «сбавлять» грузооборот не собирается
Скидки на проезд угля по железной дороге раньше июля «не заработают»
РЖД заблаговременно раздает «грузовые sale» на новый год
В связи с вышеперечисленным угольщики сформулировали ряд мер, которые, по их мнению, должны быть применены на «период низких цен». В частности, необходимо снизить ставку предоставления вагонов и тарифы на перевалку, а также увеличить норматив биржевых продаж дизтоплива, которое подорожало на 53-65% к уровню 2016 года, в полтора раза – до 7,5%.
Операторы подвижного состава отмечают, что большая часть угля переведена на долгосрочные контракты, которые не зависят от роста ставок. Порты Северо-Запада также давно учли в своей работе фактор колебания цен на уголь и работают по плавающей ставке, добавляют стивидоры.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров логику в действиях угольщиков видит. Они стараются привлечь внимание к проблеме до того, как ситуация станет критической, объясняет эксперт. Последнее, кстати, маловероятно. Так как цены на уголь, скорее всего, выровняются и станут более адекватными.
Напомним, АО «Торговый порт Посьет» (LR. входит в транспортный дивизион группы «Мечел») в I квартале перегрузило 1,3 млн угольной продукции, обработав 18 700 вагонов и 58 судов. LR
Фото: portnews.ru
Тэги: уголь, скидки, тарифы, РЖД, морские порты, перевалка грузов, тарифное регулирование
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 07.02.2025 Ввоз импортных авто в Россию подорожал на 50-70%
- 07.02.2025 Бизнес сможет влиять на модель среднего профобразования
- 06.02.2025 Без 15 млрд рублей РЖД не «потянут»

