ГК «Термокон»: «Единственный эффективный механизм – равномерное предъявление груза»
31 марта 2017Справедливый тариф на рефрижераторные контейнеры – плюс10–15% к тарифу для универсальных
Предложение Минсельхоза снизить тарифы на перевозку скоропортящейся продукции в рефрижераторных контейнерах обсуждалось вчера на рабочем совещании по вопросу правил и тарификации перевозок железнодорожным транспортом таких грузов. Сейчас тарифы для перевозки в универсальных вагонах значительно ниже, чем в рефрижераторных, поэтому ведомство надеется, что «выравнивание позволит увеличить товарооборот российской сельскохозяйственной и продовольственной продукции, сохраняя ее безопасность и качество».
Представитель Группы компаний «Термокон» пояснил «Логирусу», что ОАО «РЖД» обосновывает более высокие тарифы на перевозку рефконтейнеров относительно универсальных тем, что технологии перевозки отличаются, но фактически это не соответствует действительности:
– Правилами предусмотрена перевозка рефконтейнеров большой скоростью (+50% к тарифу), – приводит доводы собеседник «Логируса». – Фактически РЖД не имеет маршрутов, по которым в принципе возможна и осуществляется перевозка большой скоростью. Услуга реально не оказывается. Рефконтейнеры перевозятся в составе обычных грузовых составов.
Также, утверждение, что масса тары рефконтейнера почти вдвое больше универсального, не соответствует действительности, поскольку рефконтейнер весит 4,4–4,5 т, универсальный 3,9–4,1 т, разница не более 10%. «При этом масса брутто контейнера (масса груза и контейнера) для рефконтейнера и универсального одинакова – либо 30,48 т, либо 34 т – в зависимости от модели контейнера и его грузоподъемности.
Заявляя, что технологии погрузки на платформы разные, РЖД умалчивают о том, что из более чем 20 схем погрузки (на все типы/модели платформ) рефконтейнеры нельзя грузить только по одной схеме.
– Разная технология работы на сортировочных станциях – один из доводов РЖД, – продолжает собеседник «Логируса». – Согласно действующим инструкциям ОАО РЖД, разницы в технологии нет, но сортировочные станции действительно периодически иначе обрабатывают рефконтейнеры (запрещают спуск с сортировочной горки, проводя «осаживание») – по факту это единственный пункт, на основании которого возможно увеличение тарифа на рефконтейнеры, и то при условии, что рефконтейнер перевозится по технологии рефсцепа с механиками сопровождения в отдельном дизель-генераторном вагоне.
Кроме того, на универсальные контейнеры действует понижающий коэффициент на дальность перевозки свыше 4 000 км. Причины неприменения данного коэффициента на рефконтейнеры нет, считают в ГК «Термокон».
– Исходя из ранее сказанного, справедливым является тариф на рефконтейнеры на уровне плюс10–15% к уровню тарифа для универсальных контейнеров – чтобы покрыть незначительные технологические отличия, – отметил собеседник «Логируса».
В ГК «Термокон» напомнили, что большая часть парка вагонов должна быть выведена из эксплуатации по сроку службы в период 2017–2020 гг. «В связи с этим, изменение тарифов на вагоны считаем нецелесообразным. В случае создания новых инновационных вагонов, возможна разработка и утверждение тарифов с учетом “инновационной скидки”», – подчеркнули в компании.
– Выравнивание тарифов также позволит операторам рефконтейнеров возобновить инвестиции, что обеспечит замену выбывающих вагонов контейнерами. В период 2003–2012 гг. объем инвестиций составил более 7,5 млрд руб., в период 2012–2016 гг. (с момента повышения тарифов на рефконтейнеры) – не более 300 млн руб., – уточнил собеседник «Логируса».
В 90–00-е годы существовала практика предоставления сезонных скидок на перевозку рыбы и плодоовощной продукции. В ГК «Термокон» считают предоставление сезонных скидок нецелесообразным, поскольку такая мера «не даст никакого дополнительного эффекта».
– С целью не допустить сезонного роста цены на перевозки, единственным эффективным механизмом может служить только создание условий более равномерного распределения объема предъявляемого груза к перевозке по году. Повышение стоимости перевозки в пиковый период обусловлено, в первую очередь, необходимостью компенсации убытков операторов в период «низкого» сезона, когда подвижной состав простаивает, – подытожил собеседник «Логируса».LR
Представитель Группы компаний «Термокон» пояснил «Логирусу», что ОАО «РЖД» обосновывает более высокие тарифы на перевозку рефконтейнеров относительно универсальных тем, что технологии перевозки отличаются, но фактически это не соответствует действительности:
– Правилами предусмотрена перевозка рефконтейнеров большой скоростью (+50% к тарифу), – приводит доводы собеседник «Логируса». – Фактически РЖД не имеет маршрутов, по которым в принципе возможна и осуществляется перевозка большой скоростью. Услуга реально не оказывается. Рефконтейнеры перевозятся в составе обычных грузовых составов.
Также, утверждение, что масса тары рефконтейнера почти вдвое больше универсального, не соответствует действительности, поскольку рефконтейнер весит 4,4–4,5 т, универсальный 3,9–4,1 т, разница не более 10%. «При этом масса брутто контейнера (масса груза и контейнера) для рефконтейнера и универсального одинакова – либо 30,48 т, либо 34 т – в зависимости от модели контейнера и его грузоподъемности.
Заявляя, что технологии погрузки на платформы разные, РЖД умалчивают о том, что из более чем 20 схем погрузки (на все типы/модели платформ) рефконтейнеры нельзя грузить только по одной схеме.
– Разная технология работы на сортировочных станциях – один из доводов РЖД, – продолжает собеседник «Логируса». – Согласно действующим инструкциям ОАО РЖД, разницы в технологии нет, но сортировочные станции действительно периодически иначе обрабатывают рефконтейнеры (запрещают спуск с сортировочной горки, проводя «осаживание») – по факту это единственный пункт, на основании которого возможно увеличение тарифа на рефконтейнеры, и то при условии, что рефконтейнер перевозится по технологии рефсцепа с механиками сопровождения в отдельном дизель-генераторном вагоне.
Кроме того, на универсальные контейнеры действует понижающий коэффициент на дальность перевозки свыше 4 000 км. Причины неприменения данного коэффициента на рефконтейнеры нет, считают в ГК «Термокон».
– Исходя из ранее сказанного, справедливым является тариф на рефконтейнеры на уровне плюс10–15% к уровню тарифа для универсальных контейнеров – чтобы покрыть незначительные технологические отличия, – отметил собеседник «Логируса».
В ГК «Термокон» напомнили, что большая часть парка вагонов должна быть выведена из эксплуатации по сроку службы в период 2017–2020 гг. «В связи с этим, изменение тарифов на вагоны считаем нецелесообразным. В случае создания новых инновационных вагонов, возможна разработка и утверждение тарифов с учетом “инновационной скидки”», – подчеркнули в компании.
– Выравнивание тарифов также позволит операторам рефконтейнеров возобновить инвестиции, что обеспечит замену выбывающих вагонов контейнерами. В период 2003–2012 гг. объем инвестиций составил более 7,5 млрд руб., в период 2012–2016 гг. (с момента повышения тарифов на рефконтейнеры) – не более 300 млн руб., – уточнил собеседник «Логируса».
В 90–00-е годы существовала практика предоставления сезонных скидок на перевозку рыбы и плодоовощной продукции. В ГК «Термокон» считают предоставление сезонных скидок нецелесообразным, поскольку такая мера «не даст никакого дополнительного эффекта».
– С целью не допустить сезонного роста цены на перевозки, единственным эффективным механизмом может служить только создание условий более равномерного распределения объема предъявляемого груза к перевозке по году. Повышение стоимости перевозки в пиковый период обусловлено, в первую очередь, необходимостью компенсации убытков операторов в период «низкого» сезона, когда подвижной состав простаивает, – подытожил собеседник «Логируса».LR
Тэги: РЖД, грузоперевозки, жд перевозки, универсальные контейнеры, рефконтейнеры, перевозка рыбы, перевозка скоропорта, тарифы, Термокон
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости