Собственники вагонов и стивидоры умеют пользоваться льготами РЖД

30 апреля 2015

А грузоотправители сначала будут считать

Собственники вагонов и стивидоры умеют пользоваться льготами РЖД

Для некоторых грузоотправителей тарифные преференции РЖД в адрес свободных портов могут стать весомым обстоятельством, но не решающим, поскольку составляющих очень много. Так считает руководитель службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Роман Соболев.

Загруженность подъездов к Новороссийску брошенными поездами грузоотправители по-прежнему не учитывают и продолжают упорно через него отправлять товары в Северную Европу и Северную Америку при наличии свободных мощностей в портах Северо-Запада. Некоторые эксперты, опрошенные «РБГ», полагают, что «повлиять на распределение грузов могло бы установление железной дорогой тарифных преференций в адрес свободных портов».

Изменят ли тарифные преференции РЖД в адрес свободных портов распределение грузопотоков? На вопрос «Логируса» отвечает руководитель службы железнодорожных перевозок компании «МАКСИЛОГ» Роман Соболев.

– Если говорить о грузах предприятий Западной и Центральной России, ответ однозначный, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – При этом под грузами понимаются уголь, какие-то другие сырьевые товары, химия. Если же сравнивать отправку таких грузов из Красноярска в Новороссийск или Санкт-Петербург, то тарифы в данном случае несильно будут влиять на экономику. Основной при таких отправках, естественно, будет морская составляющая, поскольку доставка в Америку из одного порта и другого осуществляется морем. Поэтому, скорее всего, вопрос к морякам.

По словам эксперта, необходимо учитывать также уровень таких преференций. «Составляющих много. Может быть, для кого-то это и станет веским моментом, но нужно все в комплексе смотреть», – уточнил Роман Соболев.

– Кроме того, сразу направление грузопотоков не поменять: необходима подготовительная работа – кто-то в портах Северо-Запада должен эти грузы принять, на что-то погрузить. В любом случае не получится так, что состав выйдет из того же Красноярска, а по дороге, в зависимости от загруженности порта, поменяет маршрут. Такого точно не будет, – подытожил собеседник «Логируса».

Напомним, в опубликованном ИПЕМ Меморандуме к 10-летию института эксперты утверждают, что «любое ограничение роста тарифов в естественно-монопольном секторе почти никак не облегчало положение потребителей, так как либерализованный сегмент, чутко улавливающий текущую экономическую конъюнктуру, почти всегда «добирал» с потребителей то, что не было позволено естественным монополиям. Так, ограничение роста тарифов ОАО «РЖД» не приводило к ограничению роста транспортных расходов грузовладельцев».LR

Тэги: РЖД, грузоперевозки, Максилог







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх