Светофоры «заговорят» с машинами. Через «Автодату»

25 июля 2020

До конца года пилоты проведут в трех регионах

Светофоры «заговорят» с машинами. Через «Автодату»

Телематическая платформа «Автодата» по обработке данных автомобилистов может обойтись государству в 3-5 млрд рублей в ближайшие три года, пишут «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

По данным издания, пилотные проекты проведут в трех регионах России, еще 15 субъектов страны готовы к нему присоединиться. Водители, предоставляющие данные, смогут воспользоваться скидками на платные парковки, услуги страховых компаний, сетей АЗС, автосервисов. При этом создание масштабной госсистемы несет риски утечки персональной информации, а также транспортных коллапсов в случае ее сбоев, говорят эксперты.

Проект «Автодата» был запущен в прошлом году. На телематической платформе начали собирать большие данные о водителях, их стиле управления машинами, состоянии транспортных средств и инфраструктуры. Проект реализуется НТИ «Автонет». Исполнителем работ по созданию платформы выступает «ГЛОНАСС».

Автомобили будут оснащаться устройствами для контакта с системой, другими машинами и дорожной инфраструктурой: светофорами, шумозащитными ограждениями и т.д. Объекты инфраструктуры оборудуют датчиками. В дорожное полотно на определенных участках заложат оптоволоконный кабель, который будет улавливать вибрации с магистрали, что позволит следить за ее состоянием.

Проведение пилотов в Самарской, Курской и Волгоградской областях будет завершено к концу 2020 года, а в новых – может занять от 6 до 12 месяцев, пояснил официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев. Внедрение в трех регионах систем, обеспечивающих «общение» автомобиля с инфраструктурой и другими машинами, позволило увеличить среднюю скорость движения в потоке на 30%, исключить пробки и организовать так называемую «зеленую» волну.

– Мы разработали единую аналитическую систему контроля за работой общественного транспорта. Информация поступает из 120 городов России, что позволит повысить качество транспортного обслуживания населения, сократить время в пути, – отметил эксперт.

Как сообщают «Известия», многие эксперты недовольны нововведениями. Сбор данных всегда несет риски, связанные с доступом к личной информации, считает замруководителя Лаборатории компьютерной криминалистики и исследования вредоносного кода Group IB Сергей Никитин.

– Прямой вред может быть нанесен, если злоумышленники получат непосредственный доступ к системе с возможностью отслеживать действия в реальном времени или отправлять команды через телематическую систему. Косвенный вред может нанести использование доступа для анализа данных конкурентов, – отметил эксперт.

Вмешательство в систему «Автодата» извне может привести к изменению работы или блокировке сервисов, что в масштабах проекта может привести к коллапсам транспортной системы целых городов и регионов и к огромным финансовым потерям, отметила исполнительный директор компании «Акронис Инфозащита» Елена Бочерова.

Возможности использования больших данных для интеллектуальных транспортных систем огромны. Эти риски не должны останавливать развитие проекта, но их нужно учитывать на этапе проектирования, добавила она.

Напомним, до конца года планируется разработать федеральный закон о государственной информационной системе «Автодата». LR

Тэги: Автодата, ГЛОНАСС, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх