Судовладельцы в Московском бассейне пойдут по буям. Да непростым, а цифровым

20 ноября 2018

Виртуальная буи уже в следующем году могут заменить устаревшие бумажные атласы

Судовладельцы в Московском бассейне пойдут по буям. Да непростым, а цифровым

«Канал имени Москвы» успешно протестировал первый речной цифровой участок на Оке. Около одного километра 70-метровый караван технического флота прошел с помощью системы отображения электронной навигационной карты и информации, сообщает пресс-служба ФГБУ.


В частности, маршрут теплохода «Перекат», который буксировал плавкран ПК-4, пролегал от пристани «Ударная» Дмитровского района Московской области через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в подмосковных Луховицах. Путь был непростым. Ока здесь не зарегулирована: потоки воды никак не контролируется гидротехническими сооружениями. Осложняют ситуацию постоянно смещающиеся перекаты и меняющиеся границы судового хода.


«Канал имени Москвы» по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта развивает сервис «цифровой картографии». В 2017-м было осуществлено проектирование и разработан пилот ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. На данный момент в нем уже действуют 16 подсистем. На базе ФГБУ также был создан отраслевой центр картографии.


– Переход в «цифру» повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и, в целом, эффективность управления транспортным комплексом, – уверен руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.


Сейчас бумажные карты Московского бассейна обновляются три раза в год. Причем в ручном режиме. Так как судоводители получают текстовые печатные извещения и самостоятельно наносят соответствующие правки на бумагу.


– В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию по всему Московскому бассейну. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, повысит безопасность судоходства, увеличит сроки навигации, упростит и ускорит выставление судоходной обстановки, позволит таким образом сократить бюджетные траты, – резюмировал Герман Елянюшкин.


Напомним, по данным «Канала имени Москвы», к октябрю 2018-го было перевезено чуть больше 23 млн тонн. То есть в три раза меньше реальной пропускной способности канала. LR

Фото: fleetphoto.ru

Тэги: речные перевозки, эксперимент, информационные системы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх