Судоходные компании устроили Ирану «морскую блокаду» досрочно

31 мая 2018

При этом эксперты расходятся во мнении относительно того, возникнут ли осложнения у российских компаний, работающих в регионе

Судоходные компании устроили Ирану «морскую блокаду» досрочно

Глобальные судоходные компании уже начали отказываться от перевозок грузов в Иран, хотя до вступления в силу санкций США остается еще несколько месяцев, сообщает газета The Wall Street Journal.


О сворачивании перевозок общего назначения объявили датская Maersk Line и швейцарская Mediterranean Shipping Co. (MSC). Эти компании перевозят в Иран широкий спектр продукции: от электроники и бытовых товаров до продуктов питания и тяжелой техники.


– Я не думаю, что какая-либо судоходная линия, которая работает по всему миру, сможет вести бизнес в Иране, если санкции заработают в полную силу, – заявил изданию исполнительный директор Maersk Line Сорен Скоу.


Владельцы танкеров, в свою очередь, также заявили, что планируют увезти свои суда в другие страны-производители нефти на Ближнем Востоке или Западе Африки.


Среди иранских перевозчиков наиболее сильно пострадают госкомпании National Iranian Tanker Co. и Islamic Republic of Iran Shipping Lines. Американские санкции также отразятся на судовых страховых премиях, кредитных линиях для перевозки грузов и поставщиках топлива для иранских судов.


Определенные осложнения могут возникнуть и у российских компаний, работающих в регионе, полагает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.


– В первую очередь из-за ухудшения спроса на сырье, а также возможных локальных перебоев с поставками оборудования. Это может сказаться и на рентабельности инвестиций, – заявил эксперт «Независимой газете».


В то время как доцент Института бизнеса Академии народного хозяйства и госслужбы Эмиль Мартиросян поделился с изданием другой точкой зрения. По его мнению, российские компании не столкнуться с какими-либо серьезными трудностями. И на это есть две причины. Во-первых, работа ведется по подписанным контрактам, а во-вторых, деятельность российских компаний во многом зависит от внутреннего спроса в стране и торгового оборота между Ираном и Россией. Таким образом, американские санкции скорее всего приведут не к замораживанию проектов, а наоборот – к их ускоренной реализации.


Кроме того, Иран может принять решение об экспорте нефти через территорию РФ, предполагает замгендиректора «Финам» Ярослав Кабаков.


– Точнее, поставки нефти в Россию для ее переработки здесь и использования на внутреннем рынке с одновременным направлением на экспорт больших объемов российской нефти. При существенном дисконте Россия может пойти на такие схемы, – рассуждает собеседник «Независимой газеты».


Однако для этого потребуются серьезные вложения в инфраструктуру портов на Каспии, так как они не рассчитаны на подобное увеличение товарооборота. Также понадобится расширение парка танкеров типа «река-море», которые смогут пройти по мелководному Каспию, Волге и Уралу. Но инвестиции окупятся лишь в том случае, если санкции будут введены на длительный период, заключил Ярослав Кабаков.


Напомним, что ранее Maersk предупреждала, что не будет принимать платежи за перевозку грузов, если они имеют отношение к компаниям, попавшим под санкции США. В их числе «РусАл», En+, группа «ГАЗ», агрохолдинг «Кубань», BasicElementLtd, B-FinanceLtd, «ЕвроСибЭнерго», «Русские машины», группа «Ренова», NPV Engineering, «Газпром бурение», «Ладога Менеджмент» и банк РФК. LG


Фото: iran.ru 


Тэги: санкции, США, Иран, Maersk, контейнерные перевозки, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх