Суда в обмен на VIP-проезд по железной дороге

20 марта 2025

Отечественные судовладельцы просят предоставить им приоритет к железнодорожным перевозкам в обмен на закупку флота

Суда в обмен на VIP-проезд по железной дороге

Обеспокоенный доминированием иностранных компаний на рынке морских контейнерных перевозок, российский бизнес предлагает властям стимулировать отечественных судовладельцев. В качестве меры поддержки предлагается предоставить им приоритетный доступ к железнодорожным перевозкам в обмен на закупку флота, сообщил на пленарной сессии TransRussia 2025 гендиректор ООО «Транзит» Александр Чевелюк.

По его мнению, на данный момент никаких привилегий для российского флота не существует. Кроме того, он отметил, что значимую долю рынка занимают иностранные компании, рискующие уйти из-за санкций.

– Часть иностранных перевозчиков сняли сервисы, и в дальнейшем в диалоге с иностранными судовладельцами звучало условие по тайм-чартерам исключить судозаход в данный порт, – привел в пример Восточную стивидорную компанию, попавшую под санкции, Чевелюк.

По данным, представленным в презентации главы «Транзита», можно заключить, что на судах иностранных компаний во втором-четвертом кварталах 2024 года в порты Северо-Запада было перевезено 88%, или 794 тыс. TEU, контейнерных грузов, юга – 95%, или 557 тыс. TEU, Дальнего Востока – 70%, или 923 тыс. TEU. Также он отметил, что 53,8% импорта контейнеров ввозится через порты Дальнего Востока.

– Две трети грузов, завозимых на Дальний Восток, доставляют иностранные судовладельцы. Примерно в той же пропорции они используют ограниченные пропускные способности железной дороги. Из этого вытекает наша инициатива приоритетного выделения железнодорожных провозных мощностей российским судовладельцам, – сказал Александр Чевелюк.

По мнению инициатора, предложенная мера не потребует бюджетных вливаний, но при этом позволит российским судовладельцам повысить эффективность, сократить операционные расходы и, как следствие, простимулирует инвестиции в обновление флота.

– Про поддержку флота – мы можем быть, естественно, только за. Нам очень важно здесь найти сбалансированное решение, чтобы это было прозрачно, чтобы эта мера поддержки никого не ущемляла и в то же время давала развиваться российскому судостроению, –прокомментировал «Коммерсанту» инициативу замглавы Минтранса Алексей Шило.

В ОАО «РЖД» воздержались от оценки предложения судовладельцев, напомнив, что прием грузов по лимитирующим направлениям регулируется правилами недискриминационного доступа, а приоритет имеют отправки для нужд внутреннего рынка.

Напомним, госкорпорация «Росатом» прорабатывает проект строительства новой верфи под Мурманском, сообщает «РБК» со ссылкой на осведомленные источники. Эксперты оценили проект в 100 млрд рублей. LR

Фото: © Леонид Еремейчук / Фотобанк Лори

Тэги: флот, инвестиции, стратегия развития, TransRussia 2025







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх