Стратегии роста намерены придерживаться 54% компаний из сегмента логистики

5 марта 2025

Проблемы роста они намерены преодолевать с помощью глубокой роботизации, цифровизации и расширения производств и складов

Стратегии роста намерены придерживаться 54% компаний из сегмента логистики

Большинство компаний – 54% – уверены, что в ближайшие 2-3 года их бизнес будет расти на 10-20% в год за счет выхода на новые рынки, расширения продуктовой линейки и открытия новых каналов продаж, следует из экспертного пороса, проведенного Координационным советом по логистике. В исследовании приняли участие 580 компаний из сегмента логистики, из них 35% со штатом более 5 тыс. человек.

Стратегии бережливости на горизонте до трех лет намерены придерживаться 38% компаний-респондентов. Она позволит демонстрировать ежегодный умеренный рост бизнеса в пределах 10%.

В режим «выживания», который подразумевает закрытие убыточных направлений и принятие др. антикризисных мер, перешли 8% респондентов, подчеркнул исполнительный директор КСЛ Василий Демин, выступая на ММЛФ-2025.

При этом для решения проблем роста компании намерены придерживаться трех основных стратегий: глубокой роботизации, цифровизации и расширения производств и складов, следует из экспертного пороса КСЛ. При этом практически все компании едины во мнении, что параллельно этим процессам они будут запускать еще и оптимизацию операционной деятельности.

– Почему компании делают ставку на эти треки развития? добавил Василий Демин. – Несмотря на то, что никто не спрогнозирует, какой «черный лебедь» прилетит в 2025-2026 года, компании знают, «чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил, а чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее»!

Ключевыми барьерами для развития компании-респонденты в текущих условиях считают большой объем инвестиций, незрелость текущих бизнес-процессов в компании, длительный срок окупаемости инвестиций, незрелость IT-инфраструктуры и отсутствие достоверных данных.

При это в качестве причин, которые мешают зарабатывать еще больше, респонденты перечислили уже другие факторы, добавил Василий Демин. В топ-3 вошли низкое качество планирования, продажи и отсутствие эффективной коммуникации между подразделениями.

Напомним, на выбор стратегии развития транспортно-логистических компаний в 2025 голу, по данным опрошенных «Логирусом» участников рынка, повлияли три ключевых фактора, которые достались бизнесу по наследству от 2024 года. Первый – это падение тарифов. По данным ATI.SU, с января по декабрь 2024 года автофрахт потерял в цене в среднем 8,2%. Причем основное падение ставки пришлось на II и, что совсем нетипично, IV кварталы. Второй фактор – себестоимость перевозок, которая, по оценкам Strategy Partners, выросла на 25% до 65 рублей за км. И третий фактор – денежно-кредитная политика Центробанка, в результате которой ключевая ставка увеличилась за год на 5% – до 21%. LR

Фото: berniebrenner.com

Тэги: стратегии развития, прогнозы, КСЛ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх