Стоимость новых полуприцепов покосилась, а остальных — совсем рухнула
12 мая 2025Средняя стоимость подержанной техники в апреле 2025 года снизилась на 21% год к году

В апреле 2025 года средние цены на новые прицепы-полуприцепы снизились на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 5,6 млн рублей. Такие данные приводят аналитики НАПИ.
Ситуация на вторичном рынке выглядит еще более драматично. Средняя стоимость подержанных прицепов-полуприцепов в апреле 2025 года рухнула на 21% год к году, достигнув отметки в 3 млн рублей. Месячное снижение составило 3,33% по сравнению с мартом текущего года. Однако, в январе 2025 года средняя цена подержанных прицепов-полуприцепов составляла 3,5 млн рублей.
Эксперты связывают текущее положение дел с комплексом негативных факторов. Повышение ключевой ставки Центрального банка до 21% привело к существенному удорожанию кредитных и лизинговых программ, ограничив возможности транспортных компаний по обновлению парка техники. Дополнительным ударом стал рост утилизационного сбора на 30% с октября 2024 года, существенно увеличивший конечную стоимость полуприцепов.
Отсутствие системной государственной поддержки также негативно повлияло на отрасль. В отличие от других сегментов спецтехники, рынок полуприцепов не получил развернутых мер поддержки, включая специальные инвестиционные контракты (СПИК), подчеркнули аналитики НАПИ.
Параллельно с этим налоговая реформа, повышение акцизов на топливо и рост тарифов в системе «Платон» значительно увеличили операционные затраты перевозчиков, что дополнительно снизило инвестиционную привлекательность техники.
Напомним, что за 10 месяцев 2024 года стоимость новых полуприцепов выросла на 2,8% год к году, до 6,2 млн рублей, а прицепов – на 8,5%, до 3,8 млн рублей. Такие данные приводят аналитики НАПИ в исследовании «Рынок коммерческих автомобилей в России». При этом в сегменте подержанных прицепов и полуприцепов наблюдается тенденция к снижению стоимости. Так, б/у полуприцепы подешевели на 24,1% до 3,3 млн рублей, а прицепы – на 4,5% до 1,5 млн рублей. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
История вопроса
В сегменте LCV «китайцы» демонстрируют взрывную динамику, но до GAZ еще далеко
Цены на новые полуприцепы «застряли в прошлом»
Примечательно, что это значение осталось неизменным по сравнению с мартом 2025 года, установив второй месяц подряд минимальный показатель за год. Для сравнения: пиковая стоимость была зафиксирована в октябре 2024 года на уровне 6,5 млн рублей. При этом, с начала 2025 года самой высокой цена была в январе — 6 млн рублей.В сегменте LCV «китайцы» демонстрируют взрывную динамику, но до GAZ еще далеко
Цены на новые полуприцепы «застряли в прошлом»
Ситуация на вторичном рынке выглядит еще более драматично. Средняя стоимость подержанных прицепов-полуприцепов в апреле 2025 года рухнула на 21% год к году, достигнув отметки в 3 млн рублей. Месячное снижение составило 3,33% по сравнению с мартом текущего года. Однако, в январе 2025 года средняя цена подержанных прицепов-полуприцепов составляла 3,5 млн рублей.
Эксперты связывают текущее положение дел с комплексом негативных факторов. Повышение ключевой ставки Центрального банка до 21% привело к существенному удорожанию кредитных и лизинговых программ, ограничив возможности транспортных компаний по обновлению парка техники. Дополнительным ударом стал рост утилизационного сбора на 30% с октября 2024 года, существенно увеличивший конечную стоимость полуприцепов.
Отсутствие системной государственной поддержки также негативно повлияло на отрасль. В отличие от других сегментов спецтехники, рынок полуприцепов не получил развернутых мер поддержки, включая специальные инвестиционные контракты (СПИК), подчеркнули аналитики НАПИ.
Параллельно с этим налоговая реформа, повышение акцизов на топливо и рост тарифов в системе «Платон» значительно увеличили операционные затраты перевозчиков, что дополнительно снизило инвестиционную привлекательность техники.
Напомним, что за 10 месяцев 2024 года стоимость новых полуприцепов выросла на 2,8% год к году, до 6,2 млн рублей, а прицепов – на 8,5%, до 3,8 млн рублей. Такие данные приводят аналитики НАПИ в исследовании «Рынок коммерческих автомобилей в России». При этом в сегменте подержанных прицепов и полуприцепов наблюдается тенденция к снижению стоимости. Так, б/у полуприцепы подешевели на 24,1% до 3,3 млн рублей, а прицепы – на 4,5% до 1,5 млн рублей. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
Тэги: прицепы, полуприцепы, НАПИ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

