Ставки на полувагоны «замрут» на ближайшие три года
25 сентября 2020Этому будет способствовать профицит подвижного состава на сети
Выручка вагоностроительных компаний России по итогам 2020 года сократится более чем на 80 млрд рублей в связи с падением объемов производства как минимум до 50 000 единиц в год, прогнозируют аналитики «Института проблем естественных монополий» (ИПЕМ).
– Эти изменения вызваны не только экономическим кризисом, но и естественными, ранее прогнозируемыми процессами в отрасли, – подчеркнул заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
По прогнозам ИПЕМ, профицит вагонов на сети и ограниченный спрос на перевозки будет сдерживать ставки операторов по основным родам вагонов как минимум ближайшие три года. Эксперты полагают, что рост ставок и транспортных расходов грузоотправителей возможен с конца 2023 или с 2024 года.
При этом сокращение ставок фиксируется только для массовых родов подвижного состава и перевозках соответствующих грузов, в то время как затраты на предоставление специализированного подвижного состава растут синхронно с тарифами ОАО «РЖД».
Напомним, в августе РЖД впервые с марта месяца повысили выручку от перевозки грузовых вагонов: на 0,9 млрд рублей, в сравнении с августом 2019 года. LR
– Эти изменения вызваны не только экономическим кризисом, но и естественными, ранее прогнозируемыми процессами в отрасли, – подчеркнул заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
История вопроса
Пандемия перестала «съедать» доходы РЖД
Грузооборот РЖД наконец-то показал положительную динамику
По данным ИПЕМ, доля универсального полувагона в производстве за 8 месяцев 2020 года составила 38% (-9,9%). Вклад фитинговых платформ в общее число выпущенных вагонов также сократился с 18% до 16,3%. В то же время доля хопперов-зерновозов выросла на 4% – до 14,1%.Пандемия перестала «съедать» доходы РЖД
Грузооборот РЖД наконец-то показал положительную динамику
По прогнозам ИПЕМ, профицит вагонов на сети и ограниченный спрос на перевозки будет сдерживать ставки операторов по основным родам вагонов как минимум ближайшие три года. Эксперты полагают, что рост ставок и транспортных расходов грузоотправителей возможен с конца 2023 или с 2024 года.
При этом сокращение ставок фиксируется только для массовых родов подвижного состава и перевозках соответствующих грузов, в то время как затраты на предоставление специализированного подвижного состава растут синхронно с тарифами ОАО «РЖД».
Напомним, в августе РЖД впервые с марта месяца повысили выручку от перевозки грузовых вагонов: на 0,9 млрд рублей, в сравнении с августом 2019 года. LR
Тэги: ИПЕМ, прогнозы, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости