Ставки фрахта в Азовском бассейне наступят на те же грабли, что и с сухогрузом «Герои Арсенала»

20 февраля 2018

Массовые проверки судов класса «река-море» снова могут создать избыток тоннажа в Черноморском регионе

Ставки фрахта в Азовском бассейне наступят на те же грабли, что и с сухогрузом «Герои Арсенала»

Эксперты компании «Глогос проект» полагают, что суда из портов Азова уйдут работать в черноморские порты Украины, Румынии и Болгарии. Причиной станет севший на мель у побережья Феодосии сухогруз BERG, который спровоцировал начало массовых проверок судов «река − море» со стороны Государственного портового контроля.


– Если помните, похожая ситуация произошла в апреле прошлого года, когда в Азовском бассейне затонул сухогруз «Герои Арсенала». Эта трагедия спровоцировала масштабную проверку флота, чтобы исключить главную угрозу безопасности мореплавания, – изношенность судов. Тогда нарушения были выявлены почти у 100 сухогрузов класса «река-море», – напомнил генеральный директор логистической компании «Глогос проект» Константин Гриневич.


На основании результатов проверки, Государственный портовый контроль запретил осуществлять судозаходы в российские порты до устранения нарушений. Ответной реакцией стал уход части флота в черноморские порты Украины, Румынии и Болгарии.


Аналитики «Глогос проекта» полагают, что очередная ревизия будет иметь аналогичные последствия. Ведь судовладельцы в силу нецелесообразности не торопятся модернизировать «возрастные» суда. Им выгоднее просто поддерживать сухогрузы в рабочем состоянии.


– Очередная авария не изменит этот подход. Если по результатам проверки часть флота получит запрет на судозаход в российские порты до устранения нарушений, фрахтовый рынок в Черноморском регионе начнет меняться. Тоннаж, не прошедший проверку Государственного портового контроля, будет исполнять рейсы из черноморских портов соседних стран. Судовладельцам придется соглашаться на низкие ставки на фоне возросшей конкуренции, следовательно, фрахт на перевозки из портов Черного моря снизится из-за переизбытка судов в этом регионе. В Азовском бассейне, напротив, ожидается повышение ставок из-за нехватки флота.


Согласно исследованию Международной федерации транспортников, большинство морских аварий в Азово-Черноморском бассейне происходит с участием теплоходов старше 30 лет, техническое состояние которых не отвечало требованиям безопасной навигации.


Напомним, что сухогруз «Герои Арсенала» затонул 19 апреля 2017-го. Судно под флагом Панамы следовало из порта Азов Ростовской области в Турцию, перевозя зерно. На борту находился экипаж в составе 12 человек. Спасти не удалось никого.


Фото: news.sputnik.ru 


Тэги: морские перевозки, ставки фрахта, кораблекрушение, Глогос проект







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх