Спросите и не скажут вам, где первый и последний километр. Пошлют к Автодору



Спросите и не скажут вам, где первый и последний километр. Пошлют к Автодору

6 Октября 2015

Предварительная регистрация в системе взимания платы «Платон» открыта для всех грузоперевозчиков

Спросите и не скажут вам, где первый и последний километр. Пошлют к Автодору

С 5 октября личный кабинет доступен для всех пользователей федеральной системы взимания платы с транспортных средств максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими вреда федеральным дорогам общего пользования. С помощью этого сервиса все российские и зарубежные перевозчики могут пройти предварительную регистрацию в системе более чем за месяц до начала ее работы.

Генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Александр Советников пояснил, что еще в августе оператор системы начал предварительную регистрацию крупных грузоперевозчиков, зарегистрированных в Российской Федерации. По словам Советникова, к 1 октября в системе зарегистрировались более 300 компаний-грузоперевозчиков, в общем парке которых более 87 тыс. транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Это автомобили российских грузоперевозчиков, в собственности каждого из которых от 50 транспортных средств и более. Оператор системы открыл заблаговременную предварительную регистрацию крупных перевозчиков для того, чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов в компаниях, имеющих большой парк грузовиков.

5 октября на сайте системы «Платон» открылся личный кабинет пользователя, и теперь любой перевозчик может пройти предварительную регистрацию в реестре системы. Реестр представляет собой структурированную базу данных пользователей системы взимания платы. Регистрация транспортного средства и его владельца в реестре осуществляется оператором безвозмездно.

Для регистрации в реестре перевозчику необходимо пройти 6 простых шагов. На предварительном этапе владелец транспортного средства свыше 12 тонн может заполнить онлайн-форму заявления на регистрацию в системе «ПЛАТОН», предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства в электронном виде и ввести данные определенных законодательством документов (в зависимости от того, является ли перевозчик физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации, а также за пределами государства), затем пройти проверку представленных данных. К моменту запуска системы прошедшие предварительную регистрацию пользователи смогут через личный кабинет пополнить свой лицевой счет и оформить маршрутную карту.

Директор по логистике ГК «Омега» Андрей Сальников рассказал «Логирусу», что группа компаний, парк которой насчитывает 40 грузовиков, уже начала процесс регистрации. Сложность в том, что машины зарегистрированы в 8 компаниях, поскольку в лизинг сразу много грузовиков взять не получилось.

– Теперь необходимо для каждой 8 компаний подготовить по пакету документов и пройти одинаковые процедуры. Пришлось специально выделить человека, которого освободили от всех постоянных обязанностей – будет заниматься только этим вопросом, заверять все у нотариуса, – рассказал собеседник «Логируса».

С 15 октября в Свердловской области откроется пункт регистрации, в Екатеринбурге такой пункт уже работает. После открытия областного пункта можно будет получать специальные устройства для размещения в кабине каждого грузовика.

– Уже несу потери, – сетует Сальников. – Мне нужно выключить из рабочего процесса еще одного человека. Первый – делает документы, второй – считает километраж федеральных дорог по нашим маршрутам. Самое смешное и горестное, что четкого понимания, какие дороги федеральные, а какие – региональные, нет. Кто мне скажет, где первый и последний километр трассы М7?

Собеседник «Логируса» считает, что нет «четких методических рекомендаций по работе с данным постановлением». «Говорят, все вопросы к Автодору», – подытожил Андрей Сальников.LR

Тэги: РТИТС, Платон, ГК «Омега»





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх