Созданный ВЭБ железнодорожный оператор сможет занять около 13% рынка
19 декабря 2019Новый игрок будет заниматься всеми видами грузоперевозок, полагают эксперты
Созданный группой ВЭБ.РФ и лизинговой компанией «Трансфин-М» железнодорожный оператор сможет претендовать примерно на 13% рынка. Такую оценку в беседе с «Логирусом» озвучил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.
– Желание ВЭБ создать железнодорожного оператора, скорее всего, связано с ухудшением конъюнктуры на рынке лизинга вагонов и желанием улучшить качество управления принадлежащего ему вагонного парка. Время не лучшее, но с учетом опыта «Трансфин-М», возможно, эта сделка улучшит ситуацию для ВЭБ с загрузкой вагонного парка и возвратом затрат на покупку подвижного состава, – пояснил эксперт.
В перспективе ВЭБ передаст «Атланту» в лизинг или в собственность «на рыночных условиях» все грузовые вагоны – около 40 000 штук. Договоры о передаче уже подписаны в отношении 17 000. Однако это не относится к вагонам «Трансфин-М», которые находятся в финансовом лизинге, – около 8 600 штук. Таким образом, «Атлант» будет управлять 75 000 вагонов. Процесс передачи вагонов ВЭБом будет продолжаться в течение 2020 года.
Как пояснил зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов, ВЭБ не хочет заниматься лизингом железнодорожных вагонов. «Трансфин-М» «имеет значительный опыт в этом бизнесе и сможет построить крупную компанию, предоставляющую качественные услуги потребителю». А для ВЭБ.РФ «проект может стать источником увеличения доходов от парка вагонов, в том числе за счет ожидаемого роста стоимости акционерного владения».
– Объединение парка позволит увеличить маржу совладельцев «Атланта», если они будут эффективно решать проблему обратной загрузки. Но им придется сильно постараться, чтобы загрузить все свои вагоны, – прокомментировал ситуацию директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов.
Напомним, ВЭБ.РФ занимается разработкой проекта кольцевой автодороги во Владивостоке. LR
– Желание ВЭБ создать железнодорожного оператора, скорее всего, связано с ухудшением конъюнктуры на рынке лизинга вагонов и желанием улучшить качество управления принадлежащего ему вагонного парка. Время не лучшее, но с учетом опыта «Трансфин-М», возможно, эта сделка улучшит ситуацию для ВЭБ с загрузкой вагонного парка и возвратом затрат на покупку подвижного состава, – пояснил эксперт.
История вопроса
В заботах о хлебе насущном, ВЭБ профинансирует строительство хранилищ для «скоропорта»
«Чипированная» арифметика: в систему маркировки вошло 13 товарных групп
РЖД за свой счет «поставит на рельсы» особую экономическую зону «Калуга»
18 декабря группа ВЭБ.РФ и лизинговая компания «Трансфин-М» объявили о создании единого железнодорожного оператора. Госкорпорация купила у «Трансфин-М» 25% акций компании «Атлант», сообщают «Ведомости».В заботах о хлебе насущном, ВЭБ профинансирует строительство хранилищ для «скоропорта»
«Чипированная» арифметика: в систему маркировки вошло 13 товарных групп
РЖД за свой счет «поставит на рельсы» особую экономическую зону «Калуга»
В перспективе ВЭБ передаст «Атланту» в лизинг или в собственность «на рыночных условиях» все грузовые вагоны – около 40 000 штук. Договоры о передаче уже подписаны в отношении 17 000. Однако это не относится к вагонам «Трансфин-М», которые находятся в финансовом лизинге, – около 8 600 штук. Таким образом, «Атлант» будет управлять 75 000 вагонов. Процесс передачи вагонов ВЭБом будет продолжаться в течение 2020 года.
Как пояснил зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов, ВЭБ не хочет заниматься лизингом железнодорожных вагонов. «Трансфин-М» «имеет значительный опыт в этом бизнесе и сможет построить крупную компанию, предоставляющую качественные услуги потребителю». А для ВЭБ.РФ «проект может стать источником увеличения доходов от парка вагонов, в том числе за счет ожидаемого роста стоимости акционерного владения».
– Объединение парка позволит увеличить маржу совладельцев «Атланта», если они будут эффективно решать проблему обратной загрузки. Но им придется сильно постараться, чтобы загрузить все свои вагоны, – прокомментировал ситуацию директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов.
Напомним, ВЭБ.РФ занимается разработкой проекта кольцевой автодороги во Владивостоке. LR
Тэги: ВЭБ, железнодорожный перевозки, инвестиции, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости