Совет операторов железнодорожного транспорта грезит об обязательных членах

1 июня 2015

НП СОЖТ хочет стать единственной СРО в своей отрасли. К чему это может привести?

Совет операторов железнодорожного транспорта грезит об обязательных членах

Желание НП СОЖТ узаконить единую СРО операторов с обязательным членством объясняется стремлением захватить рынок оперирования подвижным составом. Так считает председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.

В сфере оперирования грузовым железнодорожным подвижным составом единая СРО сложилась по факту, считает исполнительный директор НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев, тогда как на рынке операторов грузового железнодорожного подвижного состава есть еще и Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), членами которого являются порядка полусотни небольших и средних компаний.

В рамках круглого стола «Формирование системы саморегулирования на железнодорожном транспорте», состоявшегося в пресс-центре ИД «Гудок», Королев объяснил свою позицию тем, что сегодня доля участников НП СОЖТ составляет от 65 до 70% рынка по количеству принадлежащих операторам вагонов.

– С учетом специфики железнодорожной отрасли мы фактически получили единую организацию, которая не навязывает остальным участникам свои требования, и с мнением которой считаются регуляторы, поскольку мы участвуем в разработке нормативно-правовых документов с Минтрансом, – отметил исполнительный директор НП СОЖТ, уточнив, что наиболее целесообразным считает введение обязательного саморегулирования.

Однако в работе круглого стола принимали участие и участники НП ОЖдПС, которые озвучили свою позицию, а также представители ФАС, собственники ППЖТ, вагоностроители и представители малого бизнеса, рассказала «Логирусу» председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.

По словам собеседницы «Логируса», якобы уже действующая единая СРО операторов, о которой говорит Дмитрий Королев, является лишь красивым названием.

– Как мы знаем, саморегулируемые организации разрабатывают стандарты для своих членов и требуют их исполнения, – пояснила Ольга Лукьянова. – Наблюдая за работой крупных операторов подвижного железнодорожного состава и общаясь с ними на конференциях и различных отраслевых совещаниях, я не заметила, чтобы они придерживались в своей деятельности каких-то стандартов и требований СРО.

Собеседница «Логируса» полагает, что намерения узаконить единую СРО связаны с планами захвата операторского рынка.

– Я считаю, что желание НП СОЖТ узаконить единую СРО операторов с обязательным членством – это лишь стремление захватить рынок оперирования подвижным составом. Когда игроков на рынке станет в 2–3 раза меньше, ставки на предоставление вагонов под погрузку взлетят вверх, – подытожила Ольга Лукьянова. LR

Тэги: операторы железнодорожного транспорта







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх