Скорее всего, РЖД не позволят повысить тарифный класс руды и кокса
30 мая 2019Так как данная инициатива поставит под вопрос наличие грузовой базы для перевозок, считают эксперты
ОАО «РЖД» предлагает изменить структуру тарификации металлургического сырья и готовой продукции, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо первого заместителя генерального директора монополии Вадима Михайлова в ФАС. В частности, для начала предлагается перевести руду, концентраты железных и кокса из первого (LR. самого дешевого тарифного класса) во второй тарифный класс, а черные металлы – из третьего во второй с коэффициентом 1,52. По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, инициатива, скорее всего, не получит одобрения, так как ставит под вопрос наличие грузовой базы для перевозок.
– Логика РЖД ясна. Монополия хочет больше зарабатывать на массовых грузах. Руда же составляет около 10% грузовой базы, а значит подъем тарифа позволил бы перевозчику заработать, – пояснил собеседник «Логируса». – Однако есть опасение, что мелкие игроки рынка железной руды могут не выдержать такого давления, что грозит снижением объема выпуска на 10-15% по отрасли.
– Пока еще просчитываются ее влияние и эффекты. Но очевидно, что любые кардинальные изменения тарифов противоречат фундаментальной договоренности грузоотправителей с ОАО РЖД, достигнутой в ноябре 2017 года при согласовании ДПР, – отметил он.
В частности, речь идет о выравнивании тарифов на сырье и готовую продукцию по схеме, которая аналогична нефтяной отрасли.
Напомним, по итогам 2018 года, погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 2,2% и составила 1 млрд 289,6 млн тонн. LR
Фото: newspile.ru
– Логика РЖД ясна. Монополия хочет больше зарабатывать на массовых грузах. Руда же составляет около 10% грузовой базы, а значит подъем тарифа позволил бы перевозчику заработать, – пояснил собеседник «Логируса». – Однако есть опасение, что мелкие игроки рынка железной руды могут не выдержать такого давления, что грозит снижением объема выпуска на 10-15% по отрасли.
История вопроса
РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»
Эксперт: управление тарифом для загрузки простаивающей инфраструктуры – перспективное решение
РЖД так «везло» в прошлом году, как в этом уже «не везется»
По словам Вадима Михайлова, модель дифференциации тарифов по классам, родам грузов и дальности перевозки заложена в прейскурант 10-01 и с 2003 года много раз изменялась. Тем самым, в 2017 году рост доходной ставки отстал т темпов индексации грузовых тарифов на 4,3%, а в 2018-м – еще на 3,1%. Господин Михайлов отдельно подчеркнул, что систему перекрестного субсидирования можно модифицировать только за пределами срока действия ДПР, рассчитанной до 2025 года, а в пределах этого срока – лишь в отношении дополнительных объемов грузов. По словам одного из собеседников «Ъ», об инициативе узнали только на днях.РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»
Эксперт: управление тарифом для загрузки простаивающей инфраструктуры – перспективное решение
РЖД так «везло» в прошлом году, как в этом уже «не везется»
– Пока еще просчитываются ее влияние и эффекты. Но очевидно, что любые кардинальные изменения тарифов противоречат фундаментальной договоренности грузоотправителей с ОАО РЖД, достигнутой в ноябре 2017 года при согласовании ДПР, – отметил он.
В частности, речь идет о выравнивании тарифов на сырье и готовую продукцию по схеме, которая аналогична нефтяной отрасли.
Напомним, по итогам 2018 года, погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 2,2% и составила 1 млрд 289,6 млн тонн. LR
Фото: newspile.ru
Тэги: РЖД, тарифная политика, прогнозы, аналитика, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости