Тарас Коваль: «Ситуация на рынке автоперевозок продиктована необходимостью пополнить бюджет»

7 февраля 2017

Эксперт считает очень неудачным выбор времени для повышения тарифа

Тарас Коваль: «Ситуация на рынке автоперевозок продиктована необходимостью пополнить бюджет»

Время для повышения вдвое тарифа в системе «Платон» выбрано очень неудачно. Так считает генеральный директор компании «Нева-Трейлер» Тарас Коваль.

С 15 апреля до 3,06 рублей за километр против нынешних 1,53 рубля за километр повышается плата за проезд большегрузного автотранспорта по федеральным дорогам общего пользования. Дату введения нового тарифа в системе «Платон» генеральный директор компании «Нева-Трейлер» Тарас Коваль считает странной и даже опасной и полагает, что складывающаяся на рынке автоперевозок ситуация продиктована необходимостью пополнить бюджет.

По словам эксперта, повышение тарифа преждевременно, поскольку, во-первых, система контроля и штрафных санкций не касается многих автоперевозчиков и затрагивает лишь некоторых из них; во-вторых, повышение тарифа совпадает с периодом весенних ограничений, и, в-третьих, растет недовольство автотранспортников, которые считают, что Минтранс и правительство их не слышат и способны общаться только с позиции давления.

– Сложилась странная ситуация, – говорит собеседник «Логируса». – Ощущение от происходящего – некий аналог классической истории с поворотом сибирских рек вспять. Минтранс, на мой взгляд, продолжает «добрую традицию». Неоднократные разговоры на тему интеграции «Платона» с другими регуляторами автотранспортного рынка пока пустая трата времени. Хотя ранее я надеялся на изменение подхода к деятельности транспорта в целом как к одной из главных частей логистики. Как здесь не вспомнить классическое: «Логистика – это лакмусовая бумажка экономики»?!

Коваль считает названные им три причины самыми главными в сложившейся ситуации. «Неоднократно на разных уровнях говорилось о том, что при повышении тарифа вопрос честной, равноправной конкуренции обостряется: с одной стороны – добропорядочные перевозчики оказываются в заведомо худших условиях, с другой – разрушается стержень рыночных отношений. Эта причина заставила в начале 2000-х годов отложить начало работы немецкой системы Toll Collectпочти на полтора года», – напоминает эксперт.

– Платит только часть перевозчиков, и об этом всем известно. Крупные перевозчики возмущаются тихо, но градус возмущения становится выше. Средние перевозчики очень сильно недовольны. Они начинают искать пути ухода «в тень», – сетует собеседник «Логируса».

Второй момент, продолжает Коваль, – это неоднозначность права контроля Ространснадзором. «На сегодня нет четкого ответа, могут ли его сотрудники штрафовать за неоплату проезда в системе «Платон», – уточняет эксперт. – Поэтому во избежание двоякости Минтранс намеревается провести через Госдуму поправки. По имеющейся информации, принять эти документы должны в конце мая – начале июня».

– Ранее высказывались предложения, и мной в том числе, что подходящая дата для изменения тарифа, – начало июня. К этому времени должны принять поправки, ситуация с наложением штрафов станет прозрачной, риски в дилемме «платить/не платить» –понятными. Плюс закончатся весенние ограничения, от которых пока Минтранс не готов отказаться и не хочет воспринимать этот анахронизм в качестве рассадника коррупции. После этого «возврат к коэффициенту 0,82», говоря языком Минтранса, будет выглядеть логичным, – рассуждает собеседник «Логируса».

Тарас Коваль отмечает также невосприимчивость Минтранса к предложениям со стороны бизнеса. «В нашей стране не принято партнерское общение чиновников и специалистов-практиков, – продолжает эксперт. – Я отправил предложения в Минтранс и другие заинтересованные организации. В цивилизованном обществе ответ, хотя бы реакция на получение информации – основа любого диалога. К сожалению, у нас не так. У Минтранса и правительства по-прежнему есть какая-то своя экстравагантная идея развития рынка, понять которую по разнонаправленным комментариям невозможно, да и искусство словесных пассажей приносит прибыль СМИ, специализирующимся на ток-шоу. Практикам намного интереснее вполне конкретные действия. Именно они, а не словесные обороты и эмоциональная реакция чиновников, пища для аналитики и планирования бизнеса».

С запуска системы «Платон» процессом двигает пресловутое российское «надо», полагает собеседник «Логируса», поэтому в целом из здравой идеи получается классическое «мы хотели как лучше, а получилось как всегда».

– Самым страшным итогом этой ситуации становится подрыв доверия законопослушных участников рынка к органам власти, – подытожил Тарас Коваль.LR

Тэги: Минтранс, автоперевозки, Платон, плата с большегрузов, Нева-Трейлер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх