Шведская сторона «не дозволяет» российским грузовикам въехать

29 октября 2021

Отечественные компании опасаются, что могут лишиться клиентов и доли рынка на «скандинавских маршрутах»

Шведская сторона «не дозволяет» российским грузовикам въехать

На протяжении двух последних недель грузоперевозчики не могут получить дополнительные разрешения на пересечение границы Королевства Швеции на текущий год. Об этом «Логирусу» рассказали представители сразу нескольких компаний-перевозчиков.

По словам собеседников издания, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) не выдает разрешения, объясняя это тем, что они закончились.

– Заявки на получение разрешений мы, как перевозчики, обычно подаем в сентябре текущего года на следующий год, – поясняет представитель компании «Нордленд» Евгения Турутина. – Получить такое разрешение могут как члены АСМАП, так и те перевозчики, которые в нее не входят. Часто к концу года полученные от Швеции разрешения заканчиваются. Обычно эта проблема довольно просто решалась: шведская сторона просто давала дополнительные разрешения по запросу АСМАП и Минтранса РФ. Но не в этом году.

Компания Евгении Турутиной занимается перевозкой рыбной продукции с Фарерских островов транзитом через Швецию. Как только стало известно, что разрешений на пересечение границы больше нет, она была вынуждена предупредить о сложностях транспортировки грузов своих клиентов.

– Они не могут ждать, поэтому стали искать грузоперевозчиков в Прибалтике, – продолжает Евгения Турутина. – В этих странах нет проблем с разрешениями, а значит велика вероятность того, что наши клиенты уйдут на прибалтийский рынок. Это не только приведет к тому, что мы останемся без работы, но может исключить Россию из «скандинавских маршрутов» на довольно долгий период, так как ушедшего клиента будет очень сложно вернуть.

С трудностями столкнулись и перевозчики, которые работают со шведскими импортерами напрямую. Из-за отсутствия разрешений они также теряют клиентов и несут убытки.

– Наша компания работает в нескольких направлениях, среди них перевозка грузов в Финляндию и Швецию и транзитом через Швецию в Норвегию, а также прямые поставки грузов на шведскую сторону, – рассказывает руководитель направления международных перевозок «Совавто – Санкт-Петербург» Илья Романов. – В итоге сейчас мы вынуждены перенаправить весь наш автопарк на транзитное направление и отказывать в перевозках напрямую в Швецию, что приводит к потере доли рынка. Мы рассматривали возможность применения комбинированных перевозок с использованием паромов и автопарка Швеции, но этот вариант приводит к существенному удорожанию себестоимости перевозок. Мы заключаем договора с фиксированной ставкой на перевозки, так что нести такие затраты не готовы.

Один из вариантов выхода из ситуации – поставлять транзитные грузы в объезд Швеции. Но и здесь есть ряд проблем.

– Объехать Швецию, конечно, можно, – говорит представитель компании-перевозчика «ARCO-TOURS Ltd» Роман Евсеенко. – Но это серьезно увеличивает расстояние перевозок, а значит влияет на себестоимость. Тариф в этом случае может вырасти в два раза, причем он исчисляется в тысячах евро, что существенно бьет по заказчику. Мало кто согласится на такие затраты.

По словам Романа Евсеенко, самый большой вред во всей этой ситуации несет неизвестность.

– У нас​ нет никакого понимания, будут ли вообще​ дополнительные​ разрешения, – продолжает собеседник «Логируса». – Если бы нам точно сказали, что разрешений не будет, мы бы уже начали искать другие выходы и выстроили бы стратегии по сохранению клиентов и по тарифам, либо начали бы перестраиваться на другие рынки.​ А сейчас мы просто теряем время и клиентов в ожидании.

Романа Евсеенко не исключает, что аналогичные проблемы могут ждать перевозчиков и в следующем году. По его словам, компания подала в АСМАП заявку на 2 300 разрешений на 2022 год, но получила только 1600, что не покрывает потребностей грузоперевозчика, а значит дефицит будет сформирован уже с начала года.

Что касается позиции АСМАП, то на сайте Ассоциации единожды была размещена информация о ситуации со шведскими дозволами. Она датирована 28 сентября 2021 года и сообщает о следующем: «АСМАП сообщает, что полученные от шведской стороны на 2021 год разрешения для перевозок грузов заканчиваются. Просим учитывать данную информацию при планировании загрузок и предварительно связываться с пунктом выдачи разрешений для проверки их наличия. Минтранс России по просьбе АСМАП обратился к шведской стороне с просьбой предоставить российским перевозчикам дополнительное количество разрешений на текущий год».

«Логирус» направил письмо с просьбой рассказать о том, какие шаги предпринимаются Ассоциацией для разрешения сложившейся ситуации. На момент публикации ответ получен не был.

Однако из неофициальных источников «Логирусу» стало известно, что 29 октября должна состояться встреча представителей профильных ведомств России и Швеции, на которой планируется обсудить вопрос получения дополнительных разрешений на текущий год.

Напомним, с 1 января 2021 года вступили в силу обновленные «Правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства». LR

Тэги: дозволы, Швеция, квоты, разрешения, международные автоперевозки, транзит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх