Штрафы за незначительные «весогабаритные проступки» могут снизить

25 декабря 2019

К ответственности предлагается привлекать и организации, обслуживающие «умные весы»

Штрафы за незначительные «весогабаритные проступки» могут снизить

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, а также сотрудники Генпрокуратуры, планируют обратиться в Правительство РФ с предложением снизить штрафы за незначительное превышение весогабаритных параметров, сообщает ТАСС.

Предполагается, что санкции за незначительные нарушения будут снижены, а за умышленные нарушения – наоборот, повышены. Помимо этого, предлагается установить штрафы для организаций, которые обслуживают автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК), за каждый день нарушения в работе контрольных систем.

По словам уполномоченного по правам предпринимателей в Нижегородской области Павла Солодких, при сбое в работе рамок, которые определяют габариты и вес транспорта, получить разъяснения о характере нарушения удается не всегда.

– Сегодня никто не понимает, в какой момент рамка вышла из строя. «Ростелеком» отдал управление аппаратами на аутсорсинг коммерческой организации, и контакта с ними нет, на звонки они не отвечают. А рамка продолжает выписывать штрафы даже тогда, когда происходит технологический сбой, – пояснил господин Солодких.

В настоящее время штрафы выписываются за превышение лимитов в 2% и в среднем составляют 300 000 рублей.

– Чтобы штраф «окупался», надо перегружать машину тонн на 10-15, – подчеркнул уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области. – А сейчас получается, что за перегруз в 200 кг назначается штраф в 50-100 тысяч рублей. Это же абсурд. Пусть штраф будет до миллиона, но за превышение больше 10%.

По мнению Павла Солодких, необходимо также разрешить эксплуатацию автопоездов с четырьмя осями и более, поскольку действующие рамки такие транспортные средства просто не пропускают. Но для этого также потребуется внесение изменений в действующее законодательство.

Напомним, согласно проекту Минтранса, владельцев автомобильных дорог хотят обязать обеспечивать работу новых пунктов автоматического весогабаритного контроля в тестовом режиме в течение трех месяцев. LR

Тэги: АСВГК, законодательство, весовой контроль, весогабаритный контроль







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх