Сезонный драйв: сельхозгрузопоток и стройки в Сочи и Крыму раскрутят рынок автоперевозок
30 апреля 2025В первом квартале 2025 года спрос на автоперевозки снизился на 1% год к году

Объем грузоперевозок в России по итогам 2024 года вырос на 5,5%, при этом автоперевозки остались ключевым драйвером с приростом 8,3% – до 7 млрд тонн. Такие данные приводят аналитики «Альфа-Лизинг».
В первом квартале 2025 года спрос на автоперевозки снизился на 1% год к году, но эксперты «Альфа-Лизинга» прогнозируют восстановление рынка уже к середине года благодаря сезонным факторам и активности отечественных производителей. При этом объем реализованных седельных тягачей отечественного производства вырос на 14,5% до 24,9%, самосвалов на 12,5% – до 28,2%.
Ключевую роль в оживлении спроса сыграл КАМАЗ, увеличивший долю в сегменте седельных тягачей до 24,9% (+14,5%) и самосвалов до 28,2% (+12,5%). В марте 2025 года компания реализовала 1 580 единиц техники, заняв 32% рынка. Успех бренда связан с расширением линейки: в апреле стартовали продажи среднетоннажного КамАЗ-53251, а до конца года планируется выпуск тягача КАМАЗ-65656 и полноприводного самосвала КАМАЗ-65959.
– Помимо того, что модели КАМАЗ 54901 и 54902 стоят дешевле представителей китайского автопрома, они еще и более экономичные в вопросе расхода топлива. Так КАМАЗ 54901 обошел по данному показателю популярные китайские бренды грузового транспорта, – добавила руководитель направления по работе с представительствами грузового автотранспорта и спецтехники «Альфа-Лизинг» Лариса Касьянова.
Аналитики отмечают, что российские производители смогли отвоевать часть рынка у китайских конкурентов, чья доля сократилась до 52%. Стимулами стали не только конкурентные цены, но и господдержка: Минпромторг анонсировал субсидии в размере 20% от стоимости тягачей КАМАЗ и специальные лизинговые программы с нулевым авансом и сезонными платежами.
Ожидается, что во II-II кварталах 2025 года спрос на грузоперевозки вырастет за счет сельхозсезона, логистики стройматериалов для проектов в Сочи и Крыму, а также восстановления поставок после новогодних пауз. Однако сохраняются риски: рост цен на ОСАГО, комплектующие и сохраняющийся дефицит кадров могут замедлить динамику.
Напомним, что КАМАЗ представил свой первый среднетоннажный грузовик нового поколения К5, разработанный с учетом текущих санкционных ограничений, сообщила пресс-служба автопроизводителя. Новый автомобиль ориентирован на потребности ритейлеров, а также городских и коммунальных служб. LR
Фото: © Jan Jack Russo Media / Фотобанк Лори
История вопроса
Во владении KAMAZ обойдется дороже Mercedes-Benz
Автолизинг в штопоре: высокие ставки и рост изъятий
По словам экспертов компании, отрасль столкнулась с вызовами: уход иностранных поставщиков техники, дефицит водителей и запчастей, а также удорожание транспорта на 26,4% для новых и свыше 30% для подержанных грузовиков.Во владении KAMAZ обойдется дороже Mercedes-Benz
Автолизинг в штопоре: высокие ставки и рост изъятий
В первом квартале 2025 года спрос на автоперевозки снизился на 1% год к году, но эксперты «Альфа-Лизинга» прогнозируют восстановление рынка уже к середине года благодаря сезонным факторам и активности отечественных производителей. При этом объем реализованных седельных тягачей отечественного производства вырос на 14,5% до 24,9%, самосвалов на 12,5% – до 28,2%.
Ключевую роль в оживлении спроса сыграл КАМАЗ, увеличивший долю в сегменте седельных тягачей до 24,9% (+14,5%) и самосвалов до 28,2% (+12,5%). В марте 2025 года компания реализовала 1 580 единиц техники, заняв 32% рынка. Успех бренда связан с расширением линейки: в апреле стартовали продажи среднетоннажного КамАЗ-53251, а до конца года планируется выпуск тягача КАМАЗ-65656 и полноприводного самосвала КАМАЗ-65959.
– Помимо того, что модели КАМАЗ 54901 и 54902 стоят дешевле представителей китайского автопрома, они еще и более экономичные в вопросе расхода топлива. Так КАМАЗ 54901 обошел по данному показателю популярные китайские бренды грузового транспорта, – добавила руководитель направления по работе с представительствами грузового автотранспорта и спецтехники «Альфа-Лизинг» Лариса Касьянова.
Аналитики отмечают, что российские производители смогли отвоевать часть рынка у китайских конкурентов, чья доля сократилась до 52%. Стимулами стали не только конкурентные цены, но и господдержка: Минпромторг анонсировал субсидии в размере 20% от стоимости тягачей КАМАЗ и специальные лизинговые программы с нулевым авансом и сезонными платежами.
Ожидается, что во II-II кварталах 2025 года спрос на грузоперевозки вырастет за счет сельхозсезона, логистики стройматериалов для проектов в Сочи и Крыму, а также восстановления поставок после новогодних пауз. Однако сохраняются риски: рост цен на ОСАГО, комплектующие и сохраняющийся дефицит кадров могут замедлить динамику.
Напомним, что КАМАЗ представил свой первый среднетоннажный грузовик нового поколения К5, разработанный с учетом текущих санкционных ограничений, сообщила пресс-служба автопроизводителя. Новый автомобиль ориентирован на потребности ритейлеров, а также городских и коммунальных служб. LR
Фото: © Jan Jack Russo Media / Фотобанк Лори
Тэги: автомобильные грузоперевозки, Альфа-Лизинг, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

