Севморпуть окупит себя на раз, два, три. Посчитали в Правительстве

14 октября 2021

Первый регулярный рейс планируется отправить в июне 2022 года

Севморпуть окупит себя на раз, два, три. Посчитали в Правительстве

Россия намерена кратно увеличить грузопоток по Северному морскому пути, сообщает ТАСС. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, выступая по видеосвязи на второй глобальной конференции ООН по устойчивому транспорту.

– Его роль постоянно растет на фоне происходящих изменений климата, бурного промышленного подъема в Азиатско-Тихоокеанском регионе и необходимости обеспечения кратчайших, наиболее экономически выгодных маршрутов доставки товаров с Востока на Запад и в обратном направлении, – пояснил Владимир Путин.

По оценкам министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, линия регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП), запуск которой запланирован на 2022 год, выйдет на самоокупаемость в течение трех лет.

– Мы планируем в течение трех лет спонсировать эту линию до выхода на окупаемость, – заявила советник министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Ольга Смирнова, выступая на круглом столе «Северный завоз: совершенствование механизмов государственной поддержки».

Планируется, что грузовые корабли будут курсировать от Санкт-Петербурга до Владивостока, с обязательным заходом в Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

Первый рейс отправится 10 июня 2022 года, второй – 5 сентября, третий – 1 ноября. Министерство надеется, что часть продуктов Северного завоза – уголь, горюче-смазочные материалы и т.д. – удастся доставлять по СМП.

Сейчас для Севморпути разрабатывается многоцелевое арктическое транспортное судно. Работу ведет компания «Югрефтрансфлот».

– Благодаря передовому техническому оснащению транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа «Иван Папанин» будет скоростным в своем классе судов и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Севморпути, научные и военные объекты в арктической зоне, – пояснил куратор проекта, член совета директоров «Югрефтрансфлота» Виктор Кот. – Судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов.

Для защиты от обледенения носовая часть судна будет защищена капониром. Двигаться корабль сможет даже вперед кормой. Кроме того, благодаря новой системе электродвижения Azipod и ледовому усилению кормовой части транспорт сможет преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Такой рефрижератор будет оснащен ледовой радиолокационной станцией для построения оптимального маршрута во льдах.

Напомним, по данным Росморречьфлота, объем грузоперевозок по Северному морскому пути за три квартала 2021 года вырос на 3,5%. Количество транзитных перевозок увеличилось в два раза. Их объем достиг 1,37 млн тонн. LR

Тэги: Северный морской путь, навигация, стратегия развития, морские грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх