Сертифицированная аппаратура спутниковой навигации стоит в 3 раза дороже

14 июля 2021

Цены могут снизиться при условии наращивания объемов производства

Сертифицированная аппаратура спутниковой навигации стоит в 3 раза дороже

До 1 сентября владельцы транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, действительно могут выбрать для установки более дешевую аппаратуру спутниковой навигации (АСН), сообщил «Логирусу» генеральный директор «Навтелеком» Вячеслав Куликов.

Речь идет об оборудовании, не имеющем сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2011). До 1 сентября к подобной аппаратуре, по сути, предъявляется единственное серьезное требование: оно должно иметь техническую возможность работы с серверами АО «ГЛОНАСС», поддерживая протокол EGTS1, уточнил эксперт.

– Перечень такого оборудования опубликован на сайте АО «ГЛОНАСС», его спектр как по функциональным возможностям, так и по цене достаточно широк. В том числе в данном перечне практически всеми известными производителями оборудования мониторинга представлены модели в нижнем ценовом сегменте, очень привлекательном для большинства владельцев транспортных средств, – пояснил Вячеслав Куликов.

А с 1 сентября 2021 года в соответствии с постановлением Правительства РФ №2216 от 22 декабря 2020 года вступает в силу дополнительное правило, добавил эксперт. Согласно данному документу транспортные средства должны будут оснащаться АСН, имеющей сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Разница по цене между сертифицированным и несертифицированным оборудованием очень существенна. По данным Вячеслава Куликова, розничные цены на несертифицированное оборудование из перечня на сайте АО «ГЛОНАСС» начинаются от 6-7 тысяч рублей. Верхняя ценовая граница находится в районе 15-16 тысяч рублей.

– Цены на сертифицированную АСН находятся в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей. Такой разброс зависит от особенностей ценовой политики того или иного производителя, от количества оборудования в закупаемой партии, от того, есть ли в составе оборудования SIM-чип или предусмотрено использование классической SIM -карты, – пояснил собеседник «Логируса».

Существенно более высокая цена на сертифицированную АСН обусловлена, главным образом, изначально более высокими техническими требованиями, в том числе по стандарту связи GSM третьего поколения, по интерфейсам, по системе электропитания, в том числе резервного, по электромагнитной совместимости, добавил эксперт. Кроме того, в цену сертифицированной АСН включены затраты производителей на весьма дорогостоящую сертификацию. Также на цену оборудования существенно влияют объемы его производства, которые в настоящее время для сертифицированной АСН пока весьма скромны. По мере увеличения спроса и наращивания объемов производства цены заметно уменьшатся, считает Вячеслав Куликов.

Напомним, Ространснадзор будет следить за перемещением опасных грузов и оперативнее реагировать на возможные ЧП. Это станет возможным благодаря подписанному соглашению о передаче данных о движении автомобилей в информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств КИАСК-ТС-РВ. LR



1EGTS – протокол траспортного уровня. Общая длина пакета данного протокола не превышает значения 65535 байт, что соответствует максимальному значению параметра Window Size.

Тэги: опасные грузы, мониторинг, грузоперевозки, оборудование, Навтелеком, Вячеслав Куликов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх