Сертификация беспилотников в одном правительственном распоряжении от старта
30 января 2025Всего в рамках экспериментально-правовых режимов на дорогах РФ эксплуатируется более 50 высокоавтоматизированных транспортных средств

Минтранс подготовил проект правительственного распоряжения (ист.), принятие которого станет шагом к массовому появлению на дорогах России высокоавтоматизированных транспортных средств. Документ уточняет классификацию способного передвигаться без участия человека транспорта. Это необходимо для начала сертификации беспилотников.
Первому соответствует любой современный автомобиль с базовыми «помощниками», например системой помощи при парковке или адаптивным круиз-контролем. Пятому – полностью автономная машина, способная передвигаться в любых условиях без водителя.
Новая версия концепции классификацию уровней автоматизации транспортных средств станет фундамент требований для сертификации ВАТС. Как только изменения будут утверждены, можно будет ее начать, сообщили «Коммерсанту» в Минтрансе.
Параллельно Минтранс работает над законопроектом «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», позволяющий испытывать транспортные средства уже без человека за рулем. Новую версию проекта, который пытались принять еще в 2021 году, представят в марте 2025 года, по данным источников «Ъ».
Всего в рамках экспериментально-правовых режимов, по данным Минтранса, на дорогах РФ эксплуатируется более 50 высокоавтоматизированных транспортных средств.
Напомним, переход на беспилотные автомобильные грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом позволил ускорить доставку на 17% по сравнению с классической моделью. LR
История вопроса
Беспилотники на 17% ускорили автодоставку между двумя столицами
Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах
Документ ввел базовые термины и классифицировал беспилотники согласно международному стандарту SAE (LR. Society of Automotive Engineers – американская Ассоциация автомобильных инженеров). Речь идет о пяти уровнях их автономности.Беспилотники на 17% ускорили автодоставку между двумя столицами
Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах
Первому соответствует любой современный автомобиль с базовыми «помощниками», например системой помощи при парковке или адаптивным круиз-контролем. Пятому – полностью автономная машина, способная передвигаться в любых условиях без водителя.
Новая версия концепции классификацию уровней автоматизации транспортных средств станет фундамент требований для сертификации ВАТС. Как только изменения будут утверждены, можно будет ее начать, сообщили «Коммерсанту» в Минтрансе.
Параллельно Минтранс работает над законопроектом «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», позволяющий испытывать транспортные средства уже без человека за рулем. Новую версию проекта, который пытались принять еще в 2021 году, представят в марте 2025 года, по данным источников «Ъ».
Всего в рамках экспериментально-правовых режимов, по данным Минтранса, на дорогах РФ эксплуатируется более 50 высокоавтоматизированных транспортных средств.
Напомним, переход на беспилотные автомобильные грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом позволил ускорить доставку на 17% по сравнению с классической моделью. LR
Тэги: беспилотники, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

