Сборку машин хотят локализовать в России лишением субсидий

12 апреля 2019

Чтобы признать автодетали отечественными, их производство будет оцениваться в баллах

Сборку машин хотят локализовать в России лишением субсидий

Правительство перестанет поддерживать промсборку сельхозтехники и автопрома из зарубежных комплектующих. Производство простых комплектующих также не даст преференций машиностроительным предприятиям. Новые поправки в правила локализации Минпромторг планирует внести в правительство до 30 апреля, сообщает «Российская газета» со ссылкой на источник в министерстве.

Теперь для признания деталей отечественными, их производство будет анализироваться и оцениваться. В баллах. Чем сложнее изготовление комплектующей, тем выше оценка. Так изготовление двигателя для сельхозтехники минпромторг оценил в 14 баллов, коробки передач – в 18. Для отметки «Made in Russia» в 2019 продукции необходимо будет набрать 75 баллов из 100 возможных. В 2030 – уже 90 баллов. Таким образом, уже через 11 лет доля иностранных компонентов и материалов в себестоимости техники снизится до 10 процентов, прогнозируют в Минпромторге РФ.

Новые правила будут принуждать российских производителей к трансферу технологий, считает первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

− Многие зарубежные компании пользовались льготами при ввозе компонентов для узловой и крупноузловой сборки в Россию, но фактически не являлись инвесторами и не отвечали собственностью за таможенные льготы, которые получали на протяжении ряда лет. Поэтому понуждение со стороны минпромторга к реальной локализации предприятий − это давно назревшая мера, − подчеркивает Гутенев.

А вот автопроизводители, настроены не так позитивно. К примеру, сварка кузова для легкового автомобиля будет «стоить» 400 баллов, двигатель – 500, коробка передач – 600. Для получения субсидии же потребуется 900 баллов, и не меньше 1400 в 2025-м. Для госсподдержки на экспорт планка еще выше – 1200 и 1800.

Новые требования слишком высоки даже для высоколокализованных производителей, отмечает представитель «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский. Получаемая субсидия должна равняться набранному количеству баллов, без ез изъятий и облегченных требований к локализации для отдельных субъектов РФ или автопроизводителей – предлагает работник организации.

− Иначе мы получим "сборочные офшоры" и "дыры в заборе", которые лишат автопроизводителей стимула к локализации, а Россию приведут к утере ключевых компетенций в отрасли, − объясняет Ильинский.

Напомним, Минпромторг предлагает ужесточить и одновременно сбалансировать между отраслями правила компенсации экспортерам части затрат на транспортировку. LR

Фото: agrovesti.net

Тэги: импорт, субсидия, автопром, транспорт, законодательство, льготы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх