Самой покупаемой «интернет-тяжестью» стали шины и диски



Самой покупаемой «интернет-тяжестью» стали шины и диски

31 июля 2020

Но совокупная доля таких заказов по-прежнему очень мала

Самой покупаемой «интернет-тяжестью» стали шины и диски

В 2019 году российские интернет-магазины отправили более 24,07 млн заказов тяжелее 10 килограмм, по оценкам аналитиков Data Insight. Это составляет примерно 5% от всего рынка логистики для электронной коммерции.

Этому количеству заказов соответствует 53,95 млн грузовых мест. Доля заказов тяжелее 30 килограмм оценивается в 1,5% от рынка, то есть 7,06 млн.

Наибольшее количество крупногабаритных (КГТ) заказов совершается в двух товарных категориях: мебель и автозапчасти. На них приходится 50% всех посылок тяжелее 10 килограмм. Самые «тяжелые» категории – с самой большой долей заказов с КГТ – это шины и диски (95%), мебель (90%), товары для ремонта и строительства (70%) и спортивный инвентарь: велосипеды, лыжи, доски (70%).

Заметный вклад (по 5%) в крупногабаритные посылки вносят также категории, где доля тяжелых товаров гораздо меньше, но сами по себе они больше. Это электроника и техника и товары для детей.

К доставке КГТ, отмечают эксперты Data Insight, не применим один из основных трендов последнего времени: доставка в пункты выдачи заказов и постаматы.

– Для B2C пункты самовывоза для крупногабарита – это действительно не очень хороший путь. Во-первых, емкость такого ПВЗ все равно небольшая, он будет быстро загромождаться. Во-вторых, стоимость такой услуги не получится маленькой. При такой цене можно было бы сделать последнюю милю или хранить на терминале, если покупатель хочет забрать товар не сразу, – пояснил коммерческий директор Global Delivery Сергей Яськин.

А вот для B2B, напротив, нужны небольшие локальные терминалы для выдачи крупных партий товара дилерам или оптовым покупателям, добавил эксперт. По сути они выполняют роль минифилиалов транспортной компании, откуда можно забрать одну-две паллеты.

Напомним, в 2019 году у DPD в России среднее количество отправок крупногабаритных онлайн-заказов в месяц выросло в пять раз по сравнению с 2018-м. LR

Тэги: крупногабаритные грузы, Data Insight, статистика, аналитика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх