С морских плеч на железнодорожные: грузовую базу для Калининграда перераспределят
22 марта 2023На железную дорогу хотят переключить поставки цемента и нефтепродуктов до Калининградской области переориентируют на железную дорогу

Нехватка мест для перевозки грузов на судах, которые курсируют между Калининградской областью и регионами России по Балтийскому морю, связана с тем, что грузоотправители не используют железную дорогу. Об этом на брифинге для прессы сказал глава региона Антон Алиханов.
– У нас очень большое количество грузов может «ходить по земле». Но перестраховываются грузоотправители. С цементом и нефтепродуктами точно будем переориентировать на железную дорогу, потому что год только начался, и все незаконные литовские квоты еще не выбраны. Будем сначала максимально выбирать железнодорожную квоту, а потом уже перейдем на море, – ответил Алиханов на просьбу прокомментировать жалобы предпринимателей о нехватке мощностей по перевозке грузов морем.
По итогам 2022 года квоты на железнодорожные перевозки через Литву по всем видам грузов выбрать не удалось. Алиханов ранее неоднократно называл квотирование незаконным, а механизм выстроенным таким образом, что со временем объем разрешенных перевозок может только сокращаться.
Новые объемы квот на этот год литовская сторона уже довела до калининградских властей, но их размер пока не предан гласности.
Напомним, Литва установила новые квоты для перевозки подсанкционных товаров между Россией и Калининградской областью, которые будут на 7% меньше, чем в 2022 году. LR
– У нас очень большое количество грузов может «ходить по земле». Но перестраховываются грузоотправители. С цементом и нефтепродуктами точно будем переориентировать на железную дорогу, потому что год только начался, и все незаконные литовские квоты еще не выбраны. Будем сначала максимально выбирать железнодорожную квоту, а потом уже перейдем на море, – ответил Алиханов на просьбу прокомментировать жалобы предпринимателей о нехватке мощностей по перевозке грузов морем.
История вопроса
Литва пожадничала с квотами для Калининграда
Перевозчики могут становиться в очередь за субсидиями, если везут в Калининград морем
Евросоюз пропускает грузы до Калининграда по квотам, которая составляется по средним показателям перевозок грузов в Калининградскую область за последние три года.Литва пожадничала с квотами для Калининграда
Перевозчики могут становиться в очередь за субсидиями, если везут в Калининград морем
По итогам 2022 года квоты на железнодорожные перевозки через Литву по всем видам грузов выбрать не удалось. Алиханов ранее неоднократно называл квотирование незаконным, а механизм выстроенным таким образом, что со временем объем разрешенных перевозок может только сокращаться.
Новые объемы квот на этот год литовская сторона уже довела до калининградских властей, но их размер пока не предан гласности.
Напомним, Литва установила новые квоты для перевозки подсанкционных товаров между Россией и Калининградской областью, которые будут на 7% меньше, чем в 2022 году. LR
Тэги: Калининград, квоты, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

