РЖД вновь призвала сдавать в утиль, а не бросать на путях то, что поматросили
21 октября 2014Железнодорожники передумали поддерживать операторов и предложили им утилизировать старые вагоны

Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Сакеев в письме к НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» предлагает утилизировать вагоны с истекшим сроком службы. «На сети ОАО «РЖД» находится 112 тыс. грузовых вагонов, которые нуждаются в ремонте, из них 70 тыс.– в продлении срока службы»,– цитирует Сакеева «Коммерсантъ».
По словам Сакеева, к концу года количество вагонов, нуждающихся в продлении срока службы, увеличится до 100 тыс., но уже сейчас отставленными вагонами забито 840 км путей. Из-за этого пропускная способность инфраструктуры снижается, а сроки доставки грузов растут. По мнению ОАО РЖД, собственникам следует отправить на металлолом старые вагоны, «которые не планируется больше использовать в перевозочном процессе».
Несмотря на то, что в монополии отметили «рекомендательный характер» письма, оно противоречит мнению главы РЖД Владимира Якунина. Напомним, в конце августа Якунин обратился с письмом к президенту Владимиру Путину, в котором раскритиковал новые правила продления срока службы вагонов, вступившие в силу 2 августа. В письме Якунин сетовал на то, что в результате процедура продления становится дороже, более длительной и создает дискриминационные условия для российских операторов, и предлагал сертифицировать только вагоноремонтные компании, что позволило бы сократить процедуру продления до двух месяцев.
По всей видимости, в РЖД нет единой позиции по продлению сроков службы вагонов, или же она могла измениться в связи с ожидаемым ростом расходов госкомпании от избытка вагонов на сети: в прошлом году монополия потеряла на этом 24 млрд руб. Так, уже к концу августа у ФГК было отставлено 23 тыс. вагонов, и 600 – у ПГК. Нормативные документы по продлению сроков службы до сих пор отсутствуют, и к концу года количество отставленных вагонов может значительно увеличиться.
Подготовка новых норм продления может занять шесть-восемь месяцев. «Сдача одного вагона на металлолом принесет 260–300 тыс. руб., а продление с сертификацией обойдется как минимум в 800 тыс. руб.»,– подсчитали источники «Коммерсанта». А тем временем Минпромторг готовит поправки к постановлению правительства о выделении субсидий для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку «инновационных вагонов», которые увеличат вдвое – до 260 тыс. руб.– субсидии на покупку нового вагона при сдаче старого. LR
По словам Сакеева, к концу года количество вагонов, нуждающихся в продлении срока службы, увеличится до 100 тыс., но уже сейчас отставленными вагонами забито 840 км путей. Из-за этого пропускная способность инфраструктуры снижается, а сроки доставки грузов растут. По мнению ОАО РЖД, собственникам следует отправить на металлолом старые вагоны, «которые не планируется больше использовать в перевозочном процессе».
Несмотря на то, что в монополии отметили «рекомендательный характер» письма, оно противоречит мнению главы РЖД Владимира Якунина. Напомним, в конце августа Якунин обратился с письмом к президенту Владимиру Путину, в котором раскритиковал новые правила продления срока службы вагонов, вступившие в силу 2 августа. В письме Якунин сетовал на то, что в результате процедура продления становится дороже, более длительной и создает дискриминационные условия для российских операторов, и предлагал сертифицировать только вагоноремонтные компании, что позволило бы сократить процедуру продления до двух месяцев.
По всей видимости, в РЖД нет единой позиции по продлению сроков службы вагонов, или же она могла измениться в связи с ожидаемым ростом расходов госкомпании от избытка вагонов на сети: в прошлом году монополия потеряла на этом 24 млрд руб. Так, уже к концу августа у ФГК было отставлено 23 тыс. вагонов, и 600 – у ПГК. Нормативные документы по продлению сроков службы до сих пор отсутствуют, и к концу года количество отставленных вагонов может значительно увеличиться.
Подготовка новых норм продления может занять шесть-восемь месяцев. «Сдача одного вагона на металлолом принесет 260–300 тыс. руб., а продление с сертификацией обойдется как минимум в 800 тыс. руб.»,– подсчитали источники «Коммерсанта». А тем временем Минпромторг готовит поправки к постановлению правительства о выделении субсидий для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку «инновационных вагонов», которые увеличат вдвое – до 260 тыс. руб.– субсидии на покупку нового вагона при сдаче старого. LR
Тэги: РЖД, НП СОЖТ, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

