РЖД везет и без целевой модели. Так, может, ну ее

13 февраля 2019

В качестве альтернативы предлагается план мероприятий по развитию конкуренции на 2018-2020 годы

РЖД везет и без целевой модели. Так, может, ну ее

Минтранс подготовил проект, согласно которому из перечня ключевых документов железнодорожной отрасли предлагается исключить целевые модели рынков (ЦМР) грузовых и пассажирских перевозок. Об этом пишет «Коммерсантъ», который располагает копией данного документа.


ЦМР с переменным успехом пытаются согласовать с 2015 года. Последняя попытка датируется мартом 2018-го. Тогда в Правительство была внесена ЦМР грузовых перевозок, которая предполагала много нового. В том числе приоритеты для инвесторов в инфраструктуру, выделение «социально значимых грузов», выделение локомотивной составляющей в тарифе ОАО «РЖД» и так далее.


И вот почти год спустя Минтранс подготовил предложения в планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018-2020 годы в сфере железнодорожного транспорта. «В связи с чем необходимость разработки ЦМР утратила актуальность», говорится в пояснительной записке к министерскому проекту.


В РЖД «Ъ» сообщили, что критиковали ЦМР и раньше за то, что те несут риски для безопасности перевозок. В вязи с чем монополия подготовила «свой стратегический документ: долгосрочную программу развития (ДПР)». Это просчитанная модель с конкретными цифрами и ее реализация на руку всем: пассажирам, грузовладельцам, машиностроителям, добавили в монополии.


Источники издания на рынке подчеркивают, что снятие с повестки ЦМР неверно. Так как та же ДПР подчинена интересам развития ОАО «РЖД», но не рынка. А план по развитию конкуренции краткосрочный и нацелен на конкретный аспект, в то время как рынок – это не только конкурентные отношения.


– Документ необходим, если без него жить и работать невозможно. Без ЦМР грузовых перевозок мы живем уже три года, и катастроф не случилось: инвестиции в отрасль идут, закупки вагонов в 2018 году превысили 60 тысяч, по отдельным видам магистральных локомотивов рост составил 50%. Мероприятия по развитию конкуренции уже предусмотрены, добавит ли что-то новое ЦМР, неочевидно, – рассуждает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.


Эксперт также отметил, что необходимость траты дополнительного времени и ресурсов на обсуждение ЦМР неочевидна. Так как за два года интенсивных дискуссий на ее счет, консенсуса так и не было найдено.


Напомним, предыдущий проект ЦМР грузовых перевозок ФАС оценила, как «сырой» и «требующий серьезной доработки». LR

Фото: independent-press.ru

Тэги: Минтранс, РЖД, железнодорожные грузоперевозки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх