РЖД в минусе: какие грузы сбежали с рельсов
10 июня 2025Внутренние перевозки просели на 2,4%, а груженых контейнеров стало меньше на 3,9%

За первые пять месяцев 2025 года объем контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения сократился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили аналитики ИПЕМ. Монополия перевезла 3 млн 188 тыс. груженых и порожних контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). Во внутреннем сообщении показатель упал на 2,4% – до 1 млн 263 тыс. TEU.
Несмотря на общее снижение, некоторые категории грузов показали рост. Стабильно увеличивались перевозки лесных грузов (+3,9%), бумаги (+4,8%), зерна (+10,9%), цветных металлов (+33,7%), продуктов перемола (+7,5%) и других продовольственных товаров (+12,2%). В мае к ним добавились черные металлы, прирост которых составил 1,5%.
Однако большинство грузопотоков продолжили сокращаться. Наибольшее падение зафиксировано в перевозках строительных грузов (-32,3%), автомобилей и комплектующих (-34,0%), а также картофеля, овощей и фруктов (-27,2%). Существенно снизились объемы нефти и нефтепродуктов (-15,8%), цветной руды и серного сырья (-7,4%), рыбы (-7,0%), машин, станков и двигателей (-11,1%). Незначительно уменьшились поставки химических и минеральных удобрений (-0,6%), мяса и животных масел (-4,5%), промышленных товаров (-3,8%) и метизов (-2,4%).
В РЖД связывают снижение с трудностями согласования перевозок в начале года, замедлением экономики и сокращением спроса на транспортные услуги. Часть грузов перешла на альтернативные виды транспорта. При этом в 2024 году грузовая база контейнерных перевозок достигла максимума за четыре года. По прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в базовом сценарии объем перевозок в 2025 году не превысит показателей прошлого года.
Напомним, текущий баланс между импортом и экспортом контейнеризированных грузов носит временный характер, и уже к сентябрю-октябрю 2025 года можно ожидать перевеса в сторону импорта. Такое мнение в беседе с «Логирусом» озвучила руководитель отдела по работе с клиентами и развитию бизнеса NOVELCO Виктория Зверева. LR
Фото: © Виктор Карасев / Фотобанк Лори
История вопроса
Железнодорожная русская рулетка: когда грянет новый кризис перевозок в Китай?
Контейнерный реверс: «китайский поток» превращается в «балтийский прилив»
Количество груженых контейнеров снизилось более значительно: за январь-май их перевезли 2,3 млн TEU, что на 3,9% меньше, чем годом ранее. При этом общий вес грузов остался почти на прежнем уровне – 33,8 млн тонн (-0,3%). В мае тенденция усилилась: контейнерные перевозки упали на 6,7% в годовом сопоставлении, составив 630 тыс. TEU.Железнодорожная русская рулетка: когда грянет новый кризис перевозок в Китай?
Контейнерный реверс: «китайский поток» превращается в «балтийский прилив»
Несмотря на общее снижение, некоторые категории грузов показали рост. Стабильно увеличивались перевозки лесных грузов (+3,9%), бумаги (+4,8%), зерна (+10,9%), цветных металлов (+33,7%), продуктов перемола (+7,5%) и других продовольственных товаров (+12,2%). В мае к ним добавились черные металлы, прирост которых составил 1,5%.
Однако большинство грузопотоков продолжили сокращаться. Наибольшее падение зафиксировано в перевозках строительных грузов (-32,3%), автомобилей и комплектующих (-34,0%), а также картофеля, овощей и фруктов (-27,2%). Существенно снизились объемы нефти и нефтепродуктов (-15,8%), цветной руды и серного сырья (-7,4%), рыбы (-7,0%), машин, станков и двигателей (-11,1%). Незначительно уменьшились поставки химических и минеральных удобрений (-0,6%), мяса и животных масел (-4,5%), промышленных товаров (-3,8%) и метизов (-2,4%).
В РЖД связывают снижение с трудностями согласования перевозок в начале года, замедлением экономики и сокращением спроса на транспортные услуги. Часть грузов перешла на альтернативные виды транспорта. При этом в 2024 году грузовая база контейнерных перевозок достигла максимума за четыре года. По прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в базовом сценарии объем перевозок в 2025 году не превысит показателей прошлого года.
Напомним, текущий баланс между импортом и экспортом контейнеризированных грузов носит временный характер, и уже к сентябрю-октябрю 2025 года можно ожидать перевеса в сторону импорта. Такое мнение в беседе с «Логирусом» озвучила руководитель отдела по работе с клиентами и развитию бизнеса NOVELCO Виктория Зверева. LR
Фото: © Виктор Карасев / Фотобанк Лори
Тэги: контейнерные перевозки, ИПЕМ, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

