РЖД утверждает: краж стало меньше потому, что грузы поехали быстрей

11 декабря 2014

В ноябре в срок доставлено 90% грузов. Это, по словам топ-менеджера железнодорожников, уменьшает шансы злоумышленников

РЖД утверждает: краж стало меньше потому, что грузы поехали быстрей

Увеличение маршрутной скорости отправок и соблюдение сроков доставки железнодорожных грузов положительно влияют на их сохранность, хотя количество претензий к РЖД по-прежнему достаточно высоко.

За 11 месяцев текущего года количество претензий к ОАО «РЖД» из-за несохранности перевозимых грузов достигло 636, сообщил заместитель начальника управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок компании Александр Миненко.

– В последнее время ситуацию можно охарактеризовать как относительно стабильную, но напряженную, – уточнил он. – В 2011-м году по недоставке грузов вследствие хищений, аварий, крушений или пожаров к РЖД была предъявлена 1331 претензия, в 2012-м их число составило 1471, в 2013-м году – 1104 претензии, за 11 месяцев 2014-го – 636.

Среди причин сохранения стабильности и даже определенного сокращения случаев несохранности грузов Миненко назвал соблюдение сроков доставки и увеличение маршрутной скорости груженых отправок. Так, по результатам ноября в срок доставлено 90% грузов. «Также положительно повлияла на ситуацию программа повышения маршрутной скорости груженых отправок, в частности выполнение программы «Транссиб за 7 суток», – пояснил сотрудник РЖД. – В ноябре удалось достигнуть показателя скорости продвижения контейнеров в 1136 км/сут., что на 111 км/сут. больше, чем за аналогичный период прошлого года».

Напомним, недавно Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного транспорта предложило Минтрансу отказаться от монополии по охране перевозок железнодорожных грузов и разрешить частным охранным компаниям сопровождать и охранять грузы на железной дороге. Сейчас эта функция возложена на ведомственную охрану Минтранса. Расходы операторов на сопровождение грузов составляют около 2% от провозного тарифа.

Что касается несохранности грузов из-за хищений, то, согласно данным РЖД, за девять месяцев текущего года на железной дороге произошло 5,3 тыс. таких случаев. Ущерб составил более 74 млн руб., а по факту хищений возбуждено 1,6 тыс. уголовных дел. Решение проблемы несохранности грузов из-за хищений операторы видят в либерализации рынка охранных услуг на железных дорогах России. В РЖД инициативу допуска частных охранных организаций к сопровождению грузов не поддерживают, поскольку работа с частными предприятиями невозможна технологически.

Однако экспедиторы считают, что лучше тратить деньги на страхование груза, чем на его охрану, поскольку брошенные составы охраняются номинально. По их словам, сегодня «ни один логист не предложит перевозку высокостоимостных грузов по железной дороге: они доставляются либо автомобилем, либо, как правило, авиационным транспортом». Поэтому в борьбе с хищениями рецепт один – страхование грузов. LR

Тэги: РЖД, хищения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх