«Роснефти» хочется, чтобы наливали больше, а РЖД выгодно, чтобы чаще

26 июня 2014

Повышая уровень загрузки железнодорожных цистерн, «Роснефть» тем самым лишает РЖД части доходов

«Роснефти» хочется, чтобы наливали больше, а РЖД выгодно, чтобы чаще

По тарифам ОАО «РЖД» стоимость услуг по транспортировке темных нефтепродуктов рассчитывается исходя не из фактического веса перевозимого груза, а из грузоподъемности цистерны, сообщает управление информационной политики нефтяной компании. Поэтому в случае недолива до оптимального уровня грузоотправитель оплачивает «перевозку воздуха».

Избежать этого позволяет технология мониторинга уровня налива с использованием тепловизоров. Данная методика не влияет на время налива нефтепродуктов, минимизирует влияние человеческого фактора. Также дополнительная загрузка цистерн приводит к улучшению операционной деятельности за счет снижения необходимого количества подвижного состава.

Поскольку повышение эффективности операционной деятельности является ключевым приоритетом «Роснефти», компания для повышения уровня загрузки железнодорожных цистерн темными нефтепродуктами расширяет применение технологии тепловизионного контроля. Вслед за Рязанским НПК технология мониторинга внедрена еще на четырех дочерних предприятиях «Роснефти» – это Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский нефтеперерабатывающие заводы, а также Ангарская нефтехимическая компания.

Компания рассчитывает на экономический эффект в более чем 100 млн рублей только в 2014 году за счет применения данной технологии. В мае текущего года при использовании тепловизоров на пяти дочерних предприятиях сэкономлено 6,7 млн рублей без НДС. Учитывая положительный опыт, «Роснефть» намерена расширить использование данной технологии на всех своих НПЗ.

Напомним, в прошлом году правительство приняло решение не индексировать в 2014 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем – увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год.  Руководство РЖД пыталось изменить ситуацию, в частности уже в этом году предлагало повысить на 6% тарифы на перевозку по железным дорогам нефти и нефтепродуктов, однако правительство своего решения не изменило. Теперь РЖД настаивает на индексации экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов на 13% с августа, но решение пока не принято.

Также ведомство предложило проиндексировать тариф на все грузовые перевозки с 1 июля минимум на 8%. Опрошенные «Логирусом» эксперты не сомневаются, что РЖД получит согласие правительства. Возможно, чуть позже по срокам, но тарифы все же будут подняты, поскольку без повышения тарифов на грузовые перевозки РЖД не справится со своими инвестиционными программами.

Тэги: РЖД, Роснефть, грузоперевозки, жд перевозки, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх