РЖД сохранит формулу индексации тарифов, но по поводу порожнего пробега ничего не обещает
20 ноября 2020Тарифы на грузоперевозки вырастут по принципу «инфляция минус 0,1%»

Инвестиционная программа РЖД на 2021 год не потребует дополнительных корректировок, сообщает информагентство ТОСС со ссылкой на главу монополии Олега Белозерова. Программа предполагает увеличение тарифов на грузовые перевозки по принципу «инфляция минус 0,1%».
– Никаких изменений, новаций на сегодняшний момент не предполагается. Если в процессе будут уточнения, на будущее, – очень внимательно будем обсуждать с грузоотправителями для того, чтобы не нарушить никаких балансов, – отметил Белозеров.
В начале июня ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций РЖД объемом до 370 млрд рублей. Корпорация планирует завершить размещение ценных бумаг до конца года, говорил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов.
По словам Белозерова, РЖД планируют также использовать механизм социальных облигаций. Он отметил, что холдинг обращает внимание на реализации таких проектов, как развитие пригородного движения, в том числе модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава, и программа выпуска социальных облигаций холдинга должна найти хороший отклик у инвесторов.
– Около 720 млрд рублей составит инвестпрограмма, мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение Президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд рублей практически на 80 с лишним миллиардов, – сообщил Олег Белозеров.
РЖД в 2021 году также продолжат обсуждение тарифных решений в отношении порожнего пробега вагонов и контейнерных перевозок с грузоотправителями и операторами.
– Мы говорили об ускорении движения контейнерного потока, здесь нужно будет поискать баланс. Мы по-прежнему будем стараться снижать порожний пробег, повышать эффективность использования инфраструктуры, – рассказал глава РЖД.
Он подчеркнул, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать Правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов.
Инвестиционная программа РЖД на 2021 год включает в себя все ключевые проекты холдинга и позволит обеспечить выполнение целевых показателей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
Ранее РЖД предложили изменить принятые в 2017 году долгосрочные тарифные решения, в том числе в 2021 году дополнительно индексировать тарифы на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка – против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.
Напомним, в начале ноября 2020 года Правительство РФ приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. LR
– Никаких изменений, новаций на сегодняшний момент не предполагается. Если в процессе будут уточнения, на будущее, – очень внимательно будем обсуждать с грузоотправителями для того, чтобы не нарушить никаких балансов, – отметил Белозеров.
История вопроса
РЖД оставили без «тарифной добавки»
В ближайшие шесть лет спишут более половины маневровых локомотивов
Эксперт: на горизонте до 2025 года необходимо долгосрочное тарифное регулирование на железной дороге
РЖД также планируют в 2021 году осуществить выпуск бессрочных облигаций на общую сумму 20 млрд рублей и использовать другие механизмы заимствования, в том числе социальные облигации.РЖД оставили без «тарифной добавки»
В ближайшие шесть лет спишут более половины маневровых локомотивов
Эксперт: на горизонте до 2025 года необходимо долгосрочное тарифное регулирование на железной дороге
В начале июня ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций РЖД объемом до 370 млрд рублей. Корпорация планирует завершить размещение ценных бумаг до конца года, говорил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов.
По словам Белозерова, РЖД планируют также использовать механизм социальных облигаций. Он отметил, что холдинг обращает внимание на реализации таких проектов, как развитие пригородного движения, в том числе модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава, и программа выпуска социальных облигаций холдинга должна найти хороший отклик у инвесторов.
– Около 720 млрд рублей составит инвестпрограмма, мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение Президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд рублей практически на 80 с лишним миллиардов, – сообщил Олег Белозеров.
РЖД в 2021 году также продолжат обсуждение тарифных решений в отношении порожнего пробега вагонов и контейнерных перевозок с грузоотправителями и операторами.
– Мы говорили об ускорении движения контейнерного потока, здесь нужно будет поискать баланс. Мы по-прежнему будем стараться снижать порожний пробег, повышать эффективность использования инфраструктуры, – рассказал глава РЖД.
Он подчеркнул, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать Правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов.
Инвестиционная программа РЖД на 2021 год включает в себя все ключевые проекты холдинга и позволит обеспечить выполнение целевых показателей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
Ранее РЖД предложили изменить принятые в 2017 году долгосрочные тарифные решения, в том числе в 2021 году дополнительно индексировать тарифы на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка – против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.
Напомним, в начале ноября 2020 года Правительство РФ приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. LR
Тэги: РЖД, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

