РЖД сделает себе «пятилетний перерасчет»

29 июля 2020

Монополия вынуждена пересмотреть долгосрочные планы развития

РЖД сделает себе «пятилетний перерасчет»

ОАО «РЖД» планирует заработать порядка 1,8 трлн рублей за счет госсубсидий для угольного сектора и отмены для угольщиков понижающих коэффициентов за дальность, пишет «Коммерсантъ».

В руководстве монополии планируют пересмотреть параметры долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года. Компания весной сообщила о заметном ухудшении прогноза погрузки по итогам 2020 года.

Согласно новому прогнозу этот показатель после уже анонсированного провала в 5% в этом году будет медленно прирастать в дальнейшем: со среднегодовыми темпами 0,6% к 2018 году вместо предусмотренных ранее 2,4-3,8%. В итоге, в 2025 году монополия планирует перевозить лишь 1 346 млн тонн грузов. Ранее этот показатель планировалось превзойти уже в 2020-2021 годах.

В общей сложности, по новому сценарию, РЖД перевезет в 2020-2025 годах 7,72 млрд тонн, что на 824,4 млн тонн меньше базового сценария ДПР. Такое падение эквивалентно ситуации, в которой ОАО «РЖД» ничего не грузило бы на сеть около восьми месяцев в 2020 году.

Совокупная чистая прибыль вместо прогнозных 414 млрд рублей составит при оптимальном раскладе 186 млрд рублей. А в стресс-сценарии обернется убытком в 211 млрд рублей. Отставание плановой выручки и доходов от параметров ДПР неминуемо скажется на инвестпрограмме, в которой образуется дыра порядка 1,76 трлн рублей.

Также РЖД планирует усовершенствовать правила недискриминационного доступа (допдоходы составят 15,8 млрд рублей в год) и отменить понижающий коэффициент 0,4 за дальность для перевозок угля (еще плюс 42,5 млрд рублей в год).

Монополия также планирует дополнительно проиндексировать на 4% тариф на перевозки контейнеров, что принесет дополнительно 3,4 млрд рублей в год. Исторически темпы роста этого тарифа отставали от темпов для универсального парка.

Ряд экспертов подвергли критике эффективность планируемых РЖД шагов. Так, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается, что бюджет будет готов предоставить угольщикам субсидию, способную удовлетворить даже часть запросов РЖД. По его мнению, отмена специальных тарифных схем для вагонов с повышенной грузоподъемностью приведет к ухудшению эксплуатационной обстановки на Восточном полигоне.

По мнению эксперта, именно такие вагоны обеспечивают возможность угольщикам нарастить отгрузки на экспорт, а РЖД – грузовую базу. Рост тарифа для контейнеров идет вразрез с планами по увеличению их перевозок и создает угрозу оттока контейнеров на автотранспорт, резюмировал господин Бурмистров.

Напомним, Минтранс РФ ранее прогнозировал постепенное восстановление объемов грузовых железнодорожных перевозок, начиная с III квартала. LR

Тэги: РЖД, стратегия развития, инвестиции, контейнерные перевозки, тарифная политика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх