РЖД сделает себе «пятилетний перерасчет»
29 июля 2020Монополия вынуждена пересмотреть долгосрочные планы развития
ОАО «РЖД» планирует заработать порядка 1,8 трлн рублей за счет госсубсидий для угольного сектора и отмены для угольщиков понижающих коэффициентов за дальность, пишет «Коммерсантъ».
Согласно новому прогнозу этот показатель после уже анонсированного провала в 5% в этом году будет медленно прирастать в дальнейшем: со среднегодовыми темпами 0,6% к 2018 году вместо предусмотренных ранее 2,4-3,8%. В итоге, в 2025 году монополия планирует перевозить лишь 1 346 млн тонн грузов. Ранее этот показатель планировалось превзойти уже в 2020-2021 годах.
В общей сложности, по новому сценарию, РЖД перевезет в 2020-2025 годах 7,72 млрд тонн, что на 824,4 млн тонн меньше базового сценария ДПР. Такое падение эквивалентно ситуации, в которой ОАО «РЖД» ничего не грузило бы на сеть около восьми месяцев в 2020 году.
Совокупная чистая прибыль вместо прогнозных 414 млрд рублей составит при оптимальном раскладе 186 млрд рублей. А в стресс-сценарии обернется убытком в 211 млрд рублей. Отставание плановой выручки и доходов от параметров ДПР неминуемо скажется на инвестпрограмме, в которой образуется дыра порядка 1,76 трлн рублей.
Также РЖД планирует усовершенствовать правила недискриминационного доступа (допдоходы составят 15,8 млрд рублей в год) и отменить понижающий коэффициент 0,4 за дальность для перевозок угля (еще плюс 42,5 млрд рублей в год).
Монополия также планирует дополнительно проиндексировать на 4% тариф на перевозки контейнеров, что принесет дополнительно 3,4 млрд рублей в год. Исторически темпы роста этого тарифа отставали от темпов для универсального парка.
Ряд экспертов подвергли критике эффективность планируемых РЖД шагов. Так, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается, что бюджет будет готов предоставить угольщикам субсидию, способную удовлетворить даже часть запросов РЖД. По его мнению, отмена специальных тарифных схем для вагонов с повышенной грузоподъемностью приведет к ухудшению эксплуатационной обстановки на Восточном полигоне.
По мнению эксперта, именно такие вагоны обеспечивают возможность угольщикам нарастить отгрузки на экспорт, а РЖД – грузовую базу. Рост тарифа для контейнеров идет вразрез с планами по увеличению их перевозок и создает угрозу оттока контейнеров на автотранспорт, резюмировал господин Бурмистров.
Напомним, Минтранс РФ ранее прогнозировал постепенное восстановление объемов грузовых железнодорожных перевозок, начиная с III квартала. LR
История вопроса
Минтранс успокаивает РЖД грузовыми прогнозами на III квартал
Из-за пандемии РЖД все еще теряет тонны и рубли. Но с каждым месяцем все меньше
Снятие карантинных ограничений не помогло РЖД «загрузиться»
В руководстве монополии планируют пересмотреть параметры долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года. Компания весной сообщила о заметном ухудшении прогноза погрузки по итогам 2020 года.Минтранс успокаивает РЖД грузовыми прогнозами на III квартал
Из-за пандемии РЖД все еще теряет тонны и рубли. Но с каждым месяцем все меньше
Снятие карантинных ограничений не помогло РЖД «загрузиться»
Согласно новому прогнозу этот показатель после уже анонсированного провала в 5% в этом году будет медленно прирастать в дальнейшем: со среднегодовыми темпами 0,6% к 2018 году вместо предусмотренных ранее 2,4-3,8%. В итоге, в 2025 году монополия планирует перевозить лишь 1 346 млн тонн грузов. Ранее этот показатель планировалось превзойти уже в 2020-2021 годах.
В общей сложности, по новому сценарию, РЖД перевезет в 2020-2025 годах 7,72 млрд тонн, что на 824,4 млн тонн меньше базового сценария ДПР. Такое падение эквивалентно ситуации, в которой ОАО «РЖД» ничего не грузило бы на сеть около восьми месяцев в 2020 году.
Совокупная чистая прибыль вместо прогнозных 414 млрд рублей составит при оптимальном раскладе 186 млрд рублей. А в стресс-сценарии обернется убытком в 211 млрд рублей. Отставание плановой выручки и доходов от параметров ДПР неминуемо скажется на инвестпрограмме, в которой образуется дыра порядка 1,76 трлн рублей.
Также РЖД планирует усовершенствовать правила недискриминационного доступа (допдоходы составят 15,8 млрд рублей в год) и отменить понижающий коэффициент 0,4 за дальность для перевозок угля (еще плюс 42,5 млрд рублей в год).
Монополия также планирует дополнительно проиндексировать на 4% тариф на перевозки контейнеров, что принесет дополнительно 3,4 млрд рублей в год. Исторически темпы роста этого тарифа отставали от темпов для универсального парка.
Ряд экспертов подвергли критике эффективность планируемых РЖД шагов. Так, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается, что бюджет будет готов предоставить угольщикам субсидию, способную удовлетворить даже часть запросов РЖД. По его мнению, отмена специальных тарифных схем для вагонов с повышенной грузоподъемностью приведет к ухудшению эксплуатационной обстановки на Восточном полигоне.
По мнению эксперта, именно такие вагоны обеспечивают возможность угольщикам нарастить отгрузки на экспорт, а РЖД – грузовую базу. Рост тарифа для контейнеров идет вразрез с планами по увеличению их перевозок и создает угрозу оттока контейнеров на автотранспорт, резюмировал господин Бурмистров.
Напомним, Минтранс РФ ранее прогнозировал постепенное восстановление объемов грузовых железнодорожных перевозок, начиная с III квартала. LR
Тэги: РЖД, стратегия развития, инвестиции, контейнерные перевозки, тарифная политика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости