РЖД решила «отказаться» от дизеля
28 января 2021Монополия ищет топливную «альтернативу»

ОАО «РЖД» с 2025 года планирует отказаться от закупок дизельных локомотивов, сообщил официальный представитель компании.
– Мы планируем эксплуатировать в будущем локомотивы, работающие с использованием аккумуляторных батарей, моторвагонного подвижного состава с водородными топливными элементами, локомотивы с газопоршневыми и газодизельными двигателями, – пояснил господин Кобзев.
По словам эксперта, до конца 2025 года расчетная потребность монополии в приобретении локомотивов на этот период составляет 2 522 единицы.
По прогнозам председателя комитета Союза транспортников России по железнодорожному транспорту Сергея Мальцева, в ближайшие 6-7 лет в России будет списано около 3 000 маневровых локомотивов из 5 500 имеющихся у предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Это порядка 55% подвижного состава.
– Для обновления парка потребуется в среднем около 210 млрд рублей при средней оценке локомотива в 70 млн рублей, – уточнил господин Мальцев. – Но в условиях применения устаревших подходов в области госрегулирования тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта, которые не учитывают инвестиционную составляющую на обновление подвижного состава и инфраструктуры, финансировать процесс обновления локомотивного парка возможным не представляется.
Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий, в 2020 году в России будет произведено около 300 маневровых локомотивов. Данный объем выпуска сопоставим с уровнем 2019 года. LR
История вопроса
В ближайшие шесть лет спишут более половины маневровых локомотивов
«Корпоративным локомотивам» просят продлить срок годности
Производители «тяги» в этом году не намерены перерабатывать
По словам заместителя генерального директора, главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, монополия намерена переключиться на электровозы, а также на локомотивы, работающие на природном газе и других альтернативных источниках энергии.В ближайшие шесть лет спишут более половины маневровых локомотивов
«Корпоративным локомотивам» просят продлить срок годности
Производители «тяги» в этом году не намерены перерабатывать
– Мы планируем эксплуатировать в будущем локомотивы, работающие с использованием аккумуляторных батарей, моторвагонного подвижного состава с водородными топливными элементами, локомотивы с газопоршневыми и газодизельными двигателями, – пояснил господин Кобзев.
По словам эксперта, до конца 2025 года расчетная потребность монополии в приобретении локомотивов на этот период составляет 2 522 единицы.
По прогнозам председателя комитета Союза транспортников России по железнодорожному транспорту Сергея Мальцева, в ближайшие 6-7 лет в России будет списано около 3 000 маневровых локомотивов из 5 500 имеющихся у предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Это порядка 55% подвижного состава.
– Для обновления парка потребуется в среднем около 210 млрд рублей при средней оценке локомотива в 70 млн рублей, – уточнил господин Мальцев. – Но в условиях применения устаревших подходов в области госрегулирования тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта, которые не учитывают инвестиционную составляющую на обновление подвижного состава и инфраструктуры, финансировать процесс обновления локомотивного парка возможным не представляется.
Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий, в 2020 году в России будет произведено около 300 маневровых локомотивов. Данный объем выпуска сопоставим с уровнем 2019 года. LR
Тэги: локомотивный парк, РЖД, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

